Изтотовление продукции

Вопрос задал Инна Т. (СПБ)

Ответственный за ответ: Шерст Ольга (★9.70/10)

Добрый день , организация изготавливает для нас продукцию из своих материалов , но на шанем оборудовании ( ОС) . По оборудованию мы начисляем ежемесячно амортизацию . Если бы мы не передавали оборудование , то продукцию приходовали как товар Д41 К60 документом Поступление товаров . Но в данном случае , поскольку это готовая продукция отражать ее мы будем на счете 43 и амортизацию ежемесячно включать в себестоимость этой продукции . Подскажите пжл какими документами это правильно провести в 1с .

Все комментарии (13)

  1. Добрый день , в договоре подряде с исполнителем у нас указано , что он использует наши пресс формы для изготовления для нас определенных изделий . Эти пресс формы достаточно дорогие , порядка 3 млн.руб. и исполнитель не готов их приобретать сам . Поэтому сам исполнитель сначала производит эти пресс формы , продает нам , а потом мы передаем ему их по договору подряда .

  2. Здравствуйте, извините, что сразу не ответили, видно пропустили ваш комментарий. Чтобы вам предложить документ 1С нужно сначала разобраться со схемой вашего учета — для этого нужно конечно изучить ваш договор:
    — в данном случае переработку можно было бы назвать давальческой, но при давальческой переработке используются ваши материалы (ст. 220 ГК РФ). В вашем случае материалы не ваши, а организации-изготовителя
    — вы так же никаким производством не занимаетесь, поэтому нельзя сказать, что вы сами изготавливаете эту продукцию.
    Поэтому исходя из тех данных, что вы прислали 43 счет тут не должен использоваться.
    Опять же нужно смотреть договор, вычитать его, что там юристы вам сделали. И спросить юристов на основе какой ст. ГК РФ он в принципе готовился.
    В данном случае я вижу такую схему: с вашей стороны — сдача в аренду оборудования и покупка товаров (41 счет) у поставщика.
    Основания для оформления вами производства я пока не увидела.
    Если речь про аренду, то счет начисления амортизации по имуществу сдаваемому в аренду нужно закрепить в УП, если это не основная деятельность, то как правило это Дт 91 счета

  3. В договоре подряда у нас написано : Подрядчик обязуется изготовить и поставить Товар : Корпус для источника питания . Товар изготавливается на технологической оснастке — штамп гибки Крышки , переданной Заказчиком Подрядчику на основании акта приема-передачи. Сам подрядчик не хочет брать на свой баланс оснастку , дорого и товар только под нас . Раньше учитывала на счете 41 + амортизацию включала тоже на 41 (проводка Д41 К02- понимаю , что это неверно , но как то нужно сформировать ст-ть продукции). Недавно проконсультироваласть со специалистами из Консультант+ , аудитор предлагает учитывать на 43 , но опять , что делать с амортизацией ? Провожу пока как Д43 К02 .

  4. Что в акте выполнения работ написано? Можете скрин прислать?

  5. У нас нет акта выполненных работ , поставка оформляется УПД либо торг-12+ с.ф.

  6. так тогда давайте разбираться с договором — вы мне только что написали что это подрядные работы и он у вас с договоре указан как Подрядчик «Подрядчик обязуется изготовить и поставить Товар»
    Если все же это рассматривать по гл.37 ГК РФ
    «По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.»
    Т.е. можно и так рассмотреть как подрядные работы, но тогда форма отчетности должна быть другая — типа как у строителей дается КС-2, КС-3, где приведена смета, материалы, израсходованные Подрядчиком.
    А тут у вас УПД, я бы лично рассмотрела это как товар.
    А можете с юристами обсудить — что у вас за договор все же. И тогда мы продолжим общение.

  7. Юрист написала в договоре , что ей сказали , вы не узнаете от нее большей информации чем от меня . Договор у нас называется подряда, подрядчик действительно изготавливают для нас продукцию по нашему заказу . Когда не было оборудования , было все просто ( Д41 К 60). Сейчас я поставлена в тупик.
    А можно в данном случае приходовать как товар , а амортизацию Д44 К 02 ?

  8. Да все можно.
    Но тут надо смотреть на налоговые риски.
    На мой взгляд вам нужно в первую очередь оформить верно договор.
    Если это Подряд — то подряд, вы даете оборудование, составляете смету с Исполнителем и закрываетесь актами
    Тогда можем Дт 20 — амортизация, Дт 20 подрядные работы.
    и далее соответственно Дт 43 Кт 20.
    Либо договор Поставки — тогда они поставляют товар + оборудование отдаете им в аренду. Можете в цену товара заложить сумму аренды, а они вам перечисляют аренду.
    Ну вот как то так логически верно.
    Если вы просто делаете Дт 41 и потом Дт 44 амортизацию — то налоговики вам напишут с точки зрения экономического обоснования расходов по НУ . Т.е. вы просто на расходы списываете амортизацию оборудования, на котором работает сторонняя организация. Разве так можно?
    Вот представьте вы заключили договор поставщики с поставщиком и он вам поставляет товар, вобщем то вы к производству товара не имеете отношения. А даете ему свое авто для того, чтобы он привозил вам товар — разве в этом случае речь про производство?
    Примерно и у вас такая же ситуация.
    Т.е. явного производства я здесь не вижу.
    Либо подрядные работы, либо поставка товара + сдача в аренду оборудования и тогда Дт 91 амортизация но по Кт 91 выручка от сдачи в аренду

  9. Т.е. вопрос намного шире, чем на каком счете учитывать амортизацию вашего оборудования.
    Необходимо:
    1. Правильно оформить договор, чтобы к вам не было претензий со стороны налоговиков о включении в расходы амортизации — это важно
    2. Правильно оформить первичку
    3. Правильно учитывать на счетах — тут самое простое. Счет то и правда может быть любой. Но тут не в этом все дело
    Вот что хочу донести до вас

  10. Также замечу, что мы не даем рекомендаций по методике и законодательству учета, а отвечаем на вопросы учета операций в 1С.
    Лучше этот вопрос задать аудиторам и решить с ними эту задачку.
    А документ в 1С мы вам подберем.
    Но пока я не вижу логически верного оформления данной хоз.операции

  11. Приложение

    Инна, была рада вам помочь, надеюсь что правильно решите этот вопрос, если что-то нужно подсказать еще — пишите . Нужен не просто счет учета амортизации. Нужно экономическое обоснование данной схемы работы иначе будут проблемы по НУ — это намного важнее.
    Может вообще если у пресс-формы небольшой срок эксплуатации, то просто перечислять аванс вашему поставщику за товар, пусть он на эти деньги делает пресс-формы, оставляет у себя и производит вам продукцию. Предусмотреть штрафы и возврат денег, если он например не выполняет объем. Тогда у вас, в вашем бухучете все вообще красиво будет. И не будет налоговых рисков. Это конечно что касается будущего.
    Сейчас вам надо как-то оформить уже то, что есть. Не знаю насколько большая у вас организация, и какие налоговые риски и возможность проверки. Если вам важна амортизация, то начисляйте можно в Дт 91, но лучше перестраховаться и не включать просто в расходы по НУ — но тоже тогда будет платить налог на прибыль больше. Поэтому тут нет однозначного решения вопроса из того, что у вас сейчас в договоре и в первичке

  12. У нас получается , что подрядчик эти пресс-формы не хочет брать себе на учет стоимость каждой от 300 тыс. руб. до 1,0 млн. руб.., срок использования примерно от 3-х до 5 лет. и они изготовлены только под нас , аренду не хочет . А мы в случае , не исполнения со стороны подрядчика работ можем забрать пресс-формы и передать другому производителю . А также подрядчик выписывает документы , которые приняты в их организации и я ничего не могу с этим поделать. Как я понимаю , наш договор можно переквалифицировать в договор поставки , далее приходовать товар на счете 41 и включать амортизацию Д41 К02 ( пока не добьемся оформления договора аренды ) , так минимальны будут налоговые риски в плане себестоимости товара , конечно бух.учет пострадает .
    Спасибо вам за консультацию . Было очень полезно пообщаться с вами.

    1. Инна, ваша схема с передачей пресс-форм производителю очень распространенная. Такая практика есть.
      Осталось должным образом документально это отрегулировать.
      Это больше похоже на аренду. Которую можно с номинальной небольшой суммой оформить и потом делать взаимозачет в счет выполненных работ.
      Или это безвозмездная аренда, но тогда посмотреть налоговые последствия. Это всегда невыгодный вариант.
      Оптимально еще раз со своим юристом обсудить и потом с исполнителем.
      Так найдете золотую середину для всех 🙂

Комментарии закрыты.