Исправление ошибок в кассовых чеках ФФД 1.1

Вопрос задал Юлия М. (Москва)

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.80/10)

Добрый день!
Нами была допущена ошибка при оформлении кассового чека на поступившую предоплату. Мы ошибочно указали неверный Признак предмета расчета «ТОВАР», вместо «ПЛАТЕЖ».
В тот же день мы обнаружили данную ошибку, исправили ее – Оформили Возврат прихода и выписали верный чек.
Позже выяснилось, что при нашей версии ФФД 1.1 необходимо исправлять ошибки с помощью чека коррекции.
Вопрос:
1. Предусмотрена ли ответственность за такое нарушение?
2. Нужно ли вносить исправления в нашем случае и как правильно это сделать?
Заранее спасибо за ответ!

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте Юлия. Напишите вашу модель ККТ.

  2. Добрый день! Когда вы ответите на вопрос?

  3. Добрый день. Воспроизвожу на своей ККТ ситуацию, чтобы корректно сформулировать ответ. В течение суток ответ будет.

  4. Приложение  Algoritm-korrektsii.docx

    Юлия, рассмотрел ситуацию. Во вложении привел правильный алгоритм коррекции по ФФД 1.1. Сравнил с Вашими данными. У меня чеки получились те же самые как у вас, но отличаются тем, что у меня в наименовании чека присутствует слово «коррекция». А у вас на чеках слово «коррекция» отсутствует. Всё верно?

  5. Да, все верно.
    Разница в отсутствии слов «Чек коррекции». Стоит ли исправлять такое нарушение?

  6. Ну тут с одной стороны, вполне возможно обыграть, что сделали обычный возврат клиенту. А потом клиент передумал и снова приобрел этот товар. С другой стороны, реально этого не было, поэтому надо бы всё-таки скорректировать. Вообще имеет место быть нарушение методологии ФНС в части неправильного оформления чеков коррекции. Правоприменительной практики насчет подобных случаев я не видел. Также не видел подобных случаев в реальной работе клиентов (по крайней мере пока не видел, может быть это скоро станет массовым явлением. Все-таки большинство клиентов еще на ФФД 1.05 сидят). Мы можем сделать коррекцию (полную отмену) второго и третьего чеков. А затем сформировать правильную последовательность. Мне нужно еще немного времени на моделирование ситуации, чтобы исключить возможность ошибки.

    1
  7. Александр, добрый день! Мы все еще ждем окончательный ответ

  8. Приложение  CHeki-2.docx

    Юлия, Алгоритм следующий. Поскольку ранее показал как правильно проводить коррекцию, то надо сделать по инструкции. Но у нас получается остаётся два чека, по которым нужно провести «сторно». То есть пробить чеки, с противоположными признаками — вместо ВОЗВРАТ ПРИХОДА пробить такой же, но с типом ПРИХОД. Обязательным будет является признак КОРРЕКЦИЯ в самом чеке.:
    По первому ошибочному чеку № 4 (где был возврат прихода):
    1) Создаете документ Поступление на р/счет. Формируете предпросмотр чека, меняете там фискальные признаки (как во вложении). Обязательно все проверяете перед печатью чека.
    2) Создаете документ Списание с р/счета с типом операции Возврат покупателю. Формируете предпросмотр чека, меняете фискальные реквизиты. Пробиваете.

  9. Александр, спасибо.
    Я поняла, как сторнировать ВОЗВРАТ ПРИХОДА. А как сторнировать чек с типом ПРИХОД, который мы пробили вместо ошибочного? Выписать чек коррекции с типом ВОЗВРАТ ПРИХОДА? Предусмотрена ли ответственность за наше нарушение в 2022 году?

  10. Юлия, если ВОЗВРАТ ПРИХОДА сторнируем чеком с типом ПРИХОД.
    Если ПРИХОД неправильный, сторнируем чеком ВОЗВРАТ ПРИХОДА.
    По ответственности — срок давности сейчас 1 год. с момента некорректно сформированного чека.
    Нарушение применения ККТ: для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, для организаций — предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ)

  11. Александр, большое спасибо!

  12. Рад был помочь Юлия. Обращайтесь)

Комментарии закрыты.