Добрый день!
Нами была допущена ошибка при оформлении кассового чека на поступившую предоплату. Мы ошибочно указали неверный Признак предмета расчета «ТОВАР», вместо «ПЛАТЕЖ».
В тот же день мы обнаружили данную ошибку, исправили ее – Оформили Возврат прихода и выписали верный чек.
Позже выяснилось, что при нашей версии ФФД 1.1 необходимо исправлять ошибки с помощью чека коррекции.
Вопрос:
1. Предусмотрена ли ответственность за такое нарушение?
2. Нужно ли вносить исправления в нашем случае и как правильно это сделать?
Заранее спасибо за ответ!
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте Юлия. Напишите вашу модель ККТ.
Добрый день! АТОЛ 30-Ф
Добрый день! Когда вы ответите на вопрос?
Добрый день. Воспроизвожу на своей ККТ ситуацию, чтобы корректно сформулировать ответ. В течение суток ответ будет.
Приложение Algoritm-korrektsii.docx
Юлия, рассмотрел ситуацию. Во вложении привел правильный алгоритм коррекции по ФФД 1.1. Сравнил с Вашими данными. У меня чеки получились те же самые как у вас, но отличаются тем, что у меня в наименовании чека присутствует слово «коррекция». А у вас на чеках слово «коррекция» отсутствует. Всё верно?
Да, все верно.
Разница в отсутствии слов «Чек коррекции». Стоит ли исправлять такое нарушение?
Ну тут с одной стороны, вполне возможно обыграть, что сделали обычный возврат клиенту. А потом клиент передумал и снова приобрел этот товар. С другой стороны, реально этого не было, поэтому надо бы всё-таки скорректировать. Вообще имеет место быть нарушение методологии ФНС в части неправильного оформления чеков коррекции. Правоприменительной практики насчет подобных случаев я не видел. Также не видел подобных случаев в реальной работе клиентов (по крайней мере пока не видел, может быть это скоро станет массовым явлением. Все-таки большинство клиентов еще на ФФД 1.05 сидят). Мы можем сделать коррекцию (полную отмену) второго и третьего чеков. А затем сформировать правильную последовательность. Мне нужно еще немного времени на моделирование ситуации, чтобы исключить возможность ошибки.
Александр, добрый день! Мы все еще ждем окончательный ответ
Приложение CHeki-2.docx
Юлия, Алгоритм следующий. Поскольку ранее показал как правильно проводить коррекцию, то надо сделать по инструкции. Но у нас получается остаётся два чека, по которым нужно провести «сторно». То есть пробить чеки, с противоположными признаками — вместо ВОЗВРАТ ПРИХОДА пробить такой же, но с типом ПРИХОД. Обязательным будет является признак КОРРЕКЦИЯ в самом чеке.:
По первому ошибочному чеку № 4 (где был возврат прихода):
1) Создаете документ Поступление на р/счет. Формируете предпросмотр чека, меняете там фискальные признаки (как во вложении). Обязательно все проверяете перед печатью чека.
2) Создаете документ Списание с р/счета с типом операции Возврат покупателю. Формируете предпросмотр чека, меняете фискальные реквизиты. Пробиваете.
Александр, спасибо.
Я поняла, как сторнировать ВОЗВРАТ ПРИХОДА. А как сторнировать чек с типом ПРИХОД, который мы пробили вместо ошибочного? Выписать чек коррекции с типом ВОЗВРАТ ПРИХОДА? Предусмотрена ли ответственность за наше нарушение в 2022 году?
Юлия, если ВОЗВРАТ ПРИХОДА сторнируем чеком с типом ПРИХОД.
Если ПРИХОД неправильный, сторнируем чеком ВОЗВРАТ ПРИХОДА.
По ответственности — срок давности сейчас 1 год. с момента некорректно сформированного чека.
Нарушение применения ККТ: для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, для организаций — предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ)
Александр, большое спасибо!
Рад был помочь Юлия. Обращайтесь)