Транспортное средство было приобретено в 2017 г у зарубежного контрагента (Нидерланды).
За это время оно ремонтировалось силами российских организаций. Запчасти на ТС тоже ставились разного производства.
В августе 2022 г. мы продаём ТС.
Вопрос: Обязаны ли мы заполнять 10-11 графы. УПД (и на основании какого ном. акта) и как в таком случае можно трактовать норму Письма Минфина РФ от 25.06.2008 N 03-07-11/236 где отмечено, что при реализации товаров, изготовленных из деталей, материалов страной происхождения которых Россия не является, в счете-фактуре при заполнении граф 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» следует проставить прочерки.
Будет ли этот нормативный акт работать, если ТС НЕ изготовлялось, а ремонтировалось , укомплектовываясь деталями различного производства, ведь по п. 4, 5 Правил для товаров не из ЕАЭС данный вид действий над товарами не поименован.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Любовь, здравствуйте!
Проработала дополнительно нормативную базу по вашему вопросу.
На мой взгляд, если импортное ОС ремонтировалось на территории ОС, то при его реализации надо заполнять графы 10-11 в СФ.
Как это сделать в 1С здесь и о некоторых нюансах ниже
Как указать номер ГТД при реализации ОС или материалов?
При этом если не укажите, то отказа в вычете у покупателя не будет. Потому что эта ошибка не является критичной для вычета НДС.
В Письме Минфина от 25.06.2008 N 03-07-11/236, на которое даете ссылку, речь идет не о ремонте, а о создании актива из различных частей. В таком случае одного номера ГТД и одной страны происхождения нет.
Если интересует ответ на конкретный вопрос — «необходимо ли заполнять 10-11 графу, если в течение 5 лет на а/м ставились разные запчасти», то рекомендую обратиться в Минфин с письменным запросом и получить уникальный адресный ответ. Нормативного документа именно под такую ситуацию в СПС не нашла на текущий момент.
Поясню свою позицию.
Предполагаю, что ремонт автомобиля и замена в нем деталей не привела к изготовлению нового изделия. Автомобиль остался автомобилем.
При реализации импортного актива (товар, ОС, материалы…) продавец обязан указать в СФ:
— регистрационный номер декларации на товары (графа 11);
— страну происхождения товаров и ее цифровой код (графы 10);
— цифровой код страны происхождения (10а).
Это прямая норма налогового кодекса — п. 5 ст. 169 НК РФ.
НК РФ не содержит понятия «страна происхождения». Поэтому смотрим таможенное законодательство.
По нему страна происхождения — это государство, в котором активы полностью получили, произвели или подвергли достаточной переработке (п. 1 ст. 11 НК РФ, ст. 28 ТК ЕАЭС, п. 3 решения Cовета ЕЭК от 13.07.2018 N 49).
Необходимо проверить условия, при соблюдении которых импортный актив считается произведенным в ЕАЭС.
В вашем случае, при ремонте
— изменился классификационный код товара по ТН ВЭД, хотя бы первые 4 знака и (или);
— стоимость запчастей, использованных при ремонте, не превышает 50% стоимости такого автомобиля на условиях «Франко-завод».
(п. 5 Правил, утв. решением Совета ЕЭК от 13.07.2018 N 49).
Дополнительно можно посмотреть Письма Минфина от 13.12.2012 N 03-07-13/01-57, от 23.08.2012 N 03-07-08/257, от 31.08.2010 N 03-07-11/374 и от 22.06.2018 N 03-07-08/42823.
Спасибо за развернутый и действительно компетентный ответ.
Любовь, рада, если смогла помочь! Ждем вас с новыми вопросами.