Добрый день. Выгрузила вашу обработку по элементам амортизации, при расчете остаточного СПИ выдает остаток, хотя ОС самортизировано (недвижимость). У нас в 2018 году был Ввод остатков. Как можно проверить правильность расчета СПИ? Откуда программа подтягивает эту сумму. При Вводе остатков, только СПИ, остаток не указывался.
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Приложение
Здравствуйте!
В обработке Элементы амортизации ОС (BuhExpert8)) срок СПИ берется из Регистра сведений Расчет амортизации. В регистре есть специальное поле Остаток срока полезного использования БУ,вот на основании этих данных и высчитывается срок остатка СПИ, как ОстатокСрокаПолезногоИспользованияБУ — 1
Вы можете открыть регистр сведений через Функции для технического специалиста и посмотреть последнюю запись по вашему ОС.
Приложение
Если вы работаете с расширенной обработкой Элементы амортизации ОС расширенный (BuhExpert8) то там срок остатка СПИ берется из другого регистра сведений Параметры амортизации ОС (Бухгалтерский учет), т.к. данных по перенесенным или загруженным данным в типовом регистре Расчет амортизации может не быть.
В регистре Параметры амортизации ОС (Бухгалтерский учет), есть нужные поля по СПИ и определение остаточного срока происходит по формуле:
ЕСТЬNULL(ПараметрыАмортизацииОСБухгалтерскийУчетСрезПервых.СрокПолезногоИспользования — РАЗНОСТЬДАТ(СостоянияОСОрганизаций.ДатаСостояния, &Период, МЕСЯЦ), 0) КАК СПИОстаток
То есть вам здесь нужно проверить данные по регистру Параметры амортизации ОС (Бухгалтерский учет) по СПИ и данные по регистру сведений Состояние ОС организаций, там ищется дата принятия к учету. На основании этих данных расчитывается остаток СПИ.
Если учет корректный и не было переносов, вводов вручную и корректировок ручными операциями — первая обработка показывает все хорошо. Расширенный вариант мы попробовали сделать для помощи в случаях, когда все эти действия имели место. Но все равно. программе нужно брать данные из 1С, если в указанных местах их нет, то отчет не сможет их отобразить.
Приложение
Вы можете взять типовой вариант 1С для проверки СПИ: раздел ОС и НМА — Параметры амортизации ОС — создать документ Изменение элементов амортизации ОС. Программа отображает при добавлении ОС информацию СПИ для проверки.
Я нашла в чем вопрос. Ввод остатков ОС был 30.11.2018. Принятие к учету 13.07.2018. Это правильно так проводить? И программа считает СПИ оставшийся с 13.07.2018.
Не важно, когда вы вводили остатки. Вы могли работать в другой программе или вообще вести учёт вручную. Главное, когда вы приняли к учету ОС. Вот с этого момента как приняли, программа и должна считать.
Скорее всего, у вас в программе все верно. Когда вы вводили остатки, то должны были указать РЕАЛЬНУЮ дату принятия к учету, а то, что она раньше ввода остатков абсолютно нормально.
Это значит только, что к моменту ввода остатков ОС уже было на учёте.
У нас была реорганизация, остатки вводились в новое предприятие. Не подскажите, как в таком случае правильно ввести остатки, какую дату ставить ввода в эксплуатацию?
Дату ставите реальную, как ввели в эксплуатацию, если у вас это дата 13.07.2018, то все верно. Если возникнет необходимость, то поменять дату в уже закрытом периоде вы можете по следующей обработке:
https://drive.google.com/file/d/1Hmnv0Z9dT5utHqxsq2d8PjyJC0t0ZraA/view?usp=sharing
Сначала в копии базы, посмотрите, все ли устроит.
По работе с обработкой можно посмотреть здесь:
Исправление даты принятия к учету ОС
.