Добрый день!
Помогите,пожалуйста,с таким вопросом…
Понятное дело,что в ЭДО есть механизм уточнения электронного счета-фактуры (через выставление корр.сч/ф или исправительного,но ведь участники ЭДО могут прибегать к простому выставлению документов через Отказ в подписании/аннулирование,проще сказать выставление НОВОГО документа как будто бы сразу верного,а как это регулируется вообще ?
Через какие приказы /постановления и т.п,чтобы был корректный учет,а не просто
выставил-согласен/не согласен-новый документ прислал…
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте. Действительно, в программе предусмотрена возможность исправления либо корректировки входящих документов (УКД и УПДи), исходя из причины разногласия — неточность в оформлении первичных документов или изменение суммы и количества товара. Естественно эта возможность законодательно закреплена. А вот аннулирование документа законодательно не регулируется и присутствует в практике как функциональность операторов ЭДО, созданная для удобства пользователей. Поступают по аналогии с бумажным документом — ошибочный признают недействительным и делают новый. На сегодня нет нормативных актов признания подписанного сторонами документа недействительным.
Что в практике: Контрагент выставил УПД, а по факту поставка отличается от УПД. Просим контрагента сделать УКД на эту поставку Далее начинаются проблемы — УКД не может быть сделана по причинам контрагента: не знаем как это делать/программа не умеет такого делать потому что не обновлена/ руководство нам запрещает такое делать и еще масса всего. Поэтому единственный выход — полностью отказаться от УПД (аннулировать), а контрагент выставляет новый корректный УПД. И таких случаев масса.
Технически это сделать можно. Юридически — можно прописать в локальном нормативном акте, либо договоре с контрагентами такой порядок работы с электронными документами чтобы к вам не было вопросов.