Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как можно установить ограничение на Дату запрета данных. Несколько работников работают с полными правами Администратора, но на изменение Даты запрета данных надо оставить только гл. бухгалтеру. Спасибо
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Ограничить доступ на изменение даты запрета пользователям с Полными правами можно только программно, доработкой типового функционала 1С.
Полные права изначально включают в себя возможность работать со всей функциональностью программы. Поэтому ограничить вы можете только переназначив права таким пользователям на другие, более низкие, но тогда у них автоматически уйдут некоторые возможности Администрирования 1С.
Поэтому либо договаривайтесь с ними, чтобы не открывали закрытый период, либо настройте автоматическое создание резервной копии ежедневно, например, в конце дня, чтобы при необходимости можно было восстановить корректный вариант.
Как это сделать можно прочитать здесь: Резервное копирование 1С 8.3 — как сделать, настроить
Программная реализация указанной доработки может быть выполнена программистом через расширение с ограничением прав на изменение Даты запрета изменений пользователям с Полными правами.
Как это можно сделать обсуждали здесь:
Запрет изменения данный в 1 с бух
Наша статья по работе с функционалом Дата запрета изменений:
Дата запрета редактирования в 1С Бухгалтерия 8.3 — где найти, как установить
.
Ирина, добрый день!
Права Администратор мне понятно без ограничений, а права Администрирование какие ограничения, и если галочку убрать администратор, но оставить полные права, в чем будет ограничение?
Здравствуйте!
Отдельного профиля на Администрирование данных нет. Есть типовой профиль Администратор — это профиль соответствует Полным правам, если раскрыть роли этого профиля, то мы увидим 2 роли (Администратор системы (Администрирование) и Полные права). Убрать их из типового профиля вы не сможете: он предопределенный. Только создать новые, например, только Полные права и только Администрирование.
Давайте создадим и посмотрим, на что влияет профиль Администрирование с ролью администратор системы, для этого посмотрим отчет по правам в карточке пользователя.
На скрине для сравнения отчет по правам пользователя с профилем Главный бухгалтер, и рядом отчет именно по профилю Администрирование.
Как видите, эта роль не влияет ни на один документ, справочник или регистр. А раз она не влияет на объекты в пользовательском режиме, уточнить ее функциональность мы можем более точно в Конфигураторе.
Откроем Конфигуратор — ветку Общие — Роли и там мы увидим ту функциональность, с которой эта роль работает. Скрин тоже привожу.
Основная функциональность роли администрирование — это администрирование данных.
Данное право регулирует административные действия над конкретной областью данных.
К этим действиям относятся:
— просмотр записей журнала регистрации и получение значений отбора без ограничений.
— установка часового пояса информационной базы (области данных) (вызов метода УстановитьЧасовойПоясИнформационнойБазы()).
— создание начального образа подчиненного узла распределенной информационной базы (вызов метода СоздатьНачальныйОбраз()).
— обновление нумерации объектов (вызов метода ОбновитьНумерациюОбъектов()).
— выполнение методов объекта СтандартноеХранилищеНастроекМенеджер в тех случаях, если выполняется работа с настройками пользователя, отличными от текущего.
Если вы переходили с 8.2 на 8.3 типовым функционалом, то должны помнить, что для сохранения обновленных данных 8.3 как раз требовалось наличие дополнительно к Полным правам этой роли. Без нее обновленная конфигурация 8.3 в момент перехода с 8.2 не сохранялась. Мы эту роль добавляли, делали перенос, а потом уже назначали пользователям права из типовых профилей 1С 8.3 в новой базе. В профиле Администратор вместе с Полными правами разработчики включили и Администрирование.
То есть эта роль на работу в пользовательском режиме пользователей не влияет, это чисто администраторская работа. которая может понадобиться при каких-то внутренних работах с таблицами данных базы.
Вот скрин по типовому профилю Администратор (роль Администратор системы (Администрирование) в него уже входит наряду с Полными правами)
Ирина, добрый день!
Я сотруднику устанавливаю права «Главный бухгалтер», убираю Администратор. Но, что то не может потом открыть отчеты. С чем может быть связано.
Здравствуйте!
Если вы имеете в виду работу с внешними отчетами, то проверьте наличие в профиле Главного бухгалтера роли работы с внешними отчетами:
Интерактивное открытие внешних отчетов и обработок
В типовом варианте 1C профиль Главный бухгалтер эту роль не содержит.
Нужно создать новый профиль с этой ролью и подключить новый профиль дополнительно нужному пользователю.
Если процедура вызовет сложности, оформите по нему отдельный вопрос, и я вам опишу как создать новый профиль с ролью «Интерактивное открытие внешних отчетов и обработок» и подключить его к пользователю с профилем Главный бухгалтер.
Если по вопросу Даты запрета редактирования дополнительных вопросов нет, то я поставлю его На закрытие или продолжим в этой ветке обсуждение, если вопросы по этой теме остались.