Благоустройство арендованного имущества

Вопрос задал Юлия Р.

Ответственный за ответ: Медведева Елена (★9.71/10)

Добрый день. Помогите разобраться пожалуйста. Мы снимаем в аренду помещение. Решили сами сделать себе стоянку, закупили арматуру, бетон. Как нам быть теперь с этими материалами куда их списывать, и можно ли учитывать это дело по налогу на прибыль???

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте, Юлия! Мы консультируем по работе в программе 1С, по данному вопросу высказываю свое профессиональное суждение.
    В бухгалтерском учете объекты внешнего благоустройства относятся к основным средствам при соблюдении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (Письмо Минфина России от 18.11.2005 N 07-05-06/307).
    Неотделимые улучшения в арендованное имущество амортизируются в течение срока аренды.
    В налоговом учете можно признать расходы на благоустройство если:
    1. Организация обязана благоустроить территорию в силу закона или специальных условий договора аренды
    2. Благоустройство напрямую связано с получением дохода организации или вызвано производственной необходимостью (п. 1 ст. 252 НК РФ);
    В других случаях нельзя признать в НУ расходы на благоустройство (Письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 18.10.2011 N 03-07-11/278, от 04.12.2008 N 03-03-06/4/94, от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63, от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 18.10.2011 N 03-07-11/278, от 04.12.2008 N 03-03-06/4/94, УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123392@).
    НДС по мнению Минфина, также принять к вычету нельзя (Письма Минфина России от 18.10.2011 N 03-07-11/278, от 09.11.2011 N 03-03-06/1/736, от 15.03.2011 N 03-03-06/1/136)

    1
  2. Это я понимаю, как мне это все в 1с отразить? Вот я закупила материал, а дальше что через комплектацию номенклатуры? Сделать номенклатуру Стоянка и все материалы туда заполнять??? Или как?

  3. Если как ОС собираетесь учитывать, то затраты собираете на 08.03 счете (создаете объект строительства):
    Дт 08 Кт 10 — требования-накладные
    Дт 08 Кт Кт 60 — акты подрядчиков
    Если своими силами будете строить, о посмотрите статью
    Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы) .

    1
  4. Рада была помочь!

    1

Комментарии закрыты.