Как отражать аренду, если арендодатель не дает акт в 1С

Вопрос задал Любовь Ф. (Москва)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.84/10)

Добрый день!
Компания арендует офис, но арендодатель (УСН) не предоставляет закрывающие документы, ссылаясь на письмо ИФНС, что они акты могут не предоставлять. Бухгалтерия вносит документы из акта сверки от арендодателя. Насколько данная информация актуальная. Столкнулась впервые. Спасибо

Все комментарии (2)

  1. Здравствуйте!

    Арендодатель прав. Акты в данном случае не обязательны.

    Если договором установлена ежемесячная арендная плата, сумма известна, то оформляете в 1С документ Поступление (акт, накладная, УПД). Номер не заполняете. Ставите бн. В комментарии можно написать — акта нет по письму №… от… Сумма каждый месяц по договору.

    Оплата отражается через обычное Списание с расчетного счета — Оплата поставщику.

    Письмо арендодателя, где он пишет про акт, приложить к договору.

    Если будет арендодатель на ОСНО, то он дает дополнительно СФ. Это документ для НДС, но косвенным первичным документом он для вас тоже будет. По нему можете сумму аренды ежемесячно сверять.

    И раз в квартал, например, или ежемесячно запрашивайте у арендодателя Акт сверки, как и делаете.

    1

Комментарии закрыты.