Письмо Минфина РФ от 20.05.2016 N 03-03-06/1/29124

Последнее изменение: 27.02.2020

Вопрос: С 1 января в налоговом учете лимит стоимости основных средств повысился до 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). А в бухучете остался прежним — 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01). Активы стоимостью до 100 000 руб. в налоговом учете включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере их ввода в эксплуатацию. При этом в целях списания стоимости такого имущества в течение более чем одного отчетного периода организация вправе самостоятельно определить порядок списания с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Вправе ли организация закрепить в своей учетной политике, что для целей исчисления налога на прибыль активы стоимостью до 40 000 руб. включительно организация списывает единовременно, а активы стоимостью от 40 000 до 100 000 руб. равномерно в течение срока полезного использования? Это позволит избежать разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Или активы стоимостью до 100 000 руб. можно списывать либо единовременно, либо равномерно?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2016 г. N 03-03-06/1/29124

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета активов стоимостью до 100 000 рублей и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли организаций признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
В целях списания стоимости имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик вправе списывать стоимость (затраты на приобретение) имущества, не являющегося амортизируемым, в течение более одного отчетного периода в порядке, определенном им самостоятельно с учетом срока использования такого имущества или иных экономически обоснованных показателей. При этом указанный порядок должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения.
Одновременно сообщаем, что глава 25 Кодекса не предусматривает положений о возможности списания материальных расходов разными способами в зависимости от стоимости соответствующего имущества.

Директор Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Минфина России
А.В.САЗАНОВ
20.05.2016

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий