Вопрос: О применении ККТ при удержании платежным агрегатором денежных средств продавца при возврате покупателю (клиенту) денежных средств за товары (работы, услуги).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 августа 2023 г. N 30-01-15/81027
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина России совместно с ФНС России рассмотрел обращение от 26.07.2023 и по вопросу применения платежным агрегатором контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются в том числе прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, возврат предварительной оплаты и (или) авансов за товары, работы, услуги.
В этой связи у организации или индивидуального предпринимателя при возврате покупателю (клиенту) денежных средств в безналичном порядке возникает обязанность применять контрольно-кассовую технику, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.
Таким образом, при удержании платежным агрегатором денежных средств продавца товаров (работ, услуг) в рамках процедуры возврата покупателю (клиенту) денежных средств за такие товары (работы, услуги) обязанность применения контрольно-кассовой техники возникает у платежного агрегатора.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ
25.08.2023
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете