Письмо ФНС от 10.08.2018 N АС-4-15/15569

Последнее изменение: 15.04.2019

Вопрос: О документах, представляемых в налоговый орган при импорте товара из стран — членов ЕАЭС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 августа 2018 г. N АС-4-15/15569

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО от 24.04.2018 по вопросам применения товарной накладной и универсального передаточного документа в торговых отношениях Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), сообщает следующее.
1. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, не предусмотрено рассмотрение обращений по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в том числе по оценке предлагаемых налогоплательщиком вариантов организации электронного документооборота между хозяйствующими субъектами.
Согласно положениям статей 80 и 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к компетенции ФНС России относится право на утверждение форматов представления учетных документов для передачи налогоплательщиками в налоговые органы, при этом разъяснение правил подписания документов электронной подписью в компетенцию ФНС России не входит.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 4 пункта 20 раздела III Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) (далее — Протокол) налогоплательщик государства — члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, — собственник товаров обязан представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы, предусмотренные указанным пунктом Протокола, в том числе счета-фактуры, оформленные продавцом при отгрузке товаров в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС (в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством этого государства — члена ЕАЭС). Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом ЕАЭС, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров.
Таким образом, при экспорте товаров с территории государства — члена ЕАЭС продавец — экспортер товаров оформляет счета-фактуры, только если их оформление предусмотрено законодательством его государства — члена ЕАЭС.
По информации налоговых ведомств (министерств) государств — членов ЕАЭС счета-фактуры на бумажном носителе предоставляются российскому покупателю при экспорте товаров с территории Кыргызской Республики, Республики Казахстан и Республики Армения. При экспорте товаров с территории Республики Беларусь российскому покупателю предоставляется товарная накладная.
При этом представление счетов-фактур, выставленных (выписанных) продавцом — экспортером товаров с территории государства — члена ЕАЭС на территорию Российской Федерации, для целей применения вычета суммы налога, уплаченной при ввозе товаров с территории государства — члена ЕАЭС на территорию Российской Федерации, нормами Кодекса не предусмотрено.
Оформление счетов-фактур покупателем товара, импортируемого в Российскую Федерацию с территории государства — члена ЕАЭС, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», а также нормами Кодекса не предусмотрено.
2. Согласно подпункту 3 пункта 20 раздела III Протокола налогоплательщик государства — члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, — собственник товаров обязан представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена.
Виды документов, представляемых в качестве транспортного (товаросопроводительного) документа, нормами Протокола не установлены.
В связи с этим российский налогоплательщик-импортер может представить в налоговый орган в качестве транспортного (товаросопроводительного) документа транспортную накладную (по форме, приведенной в приложении к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»), товарно-транспортную накладную, в том числе по форме N 1-Т, или международную товарно-транспортную накладную (CMR), либо иной транспортный (товаросопроводительный) документ, предусмотренный законодательством государства — члена ЕАЭС, с территории которого экспортируются товары.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
10.08.2018

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий