Планируем первости внутренние первичные документы, формируемые в Обществе (авансовые отчеты, документы на перемещение ТМЦ и ОС, акты по формам ОС-1, ОС-1, акты на списание ТМЦ, приходные ордера и тп.) на ЭДО. Работники будут подписывать вышеуказанные документы простой электронной подписью. Будут ли данные первичные документы легитимны для контролирующих органов при их предоставлении в рамках Требований (запросов). Расходы по таким документам правомерно ли учесть для целей налогообложения прибыли.
Все комментарии (1)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
 
                     
                                        
Добрый день!
Первичные документы можно принять к учету и подтвердить расходы по налогу на прибыль, если они будут подписаны простой электронной подписью.
Если опираться на письмо Минфина от 20 января 2025 г. N 03-03-06/1/3562, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
Подписание первичных документов простой неквалифицированной подписью должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона N 63-ФЗ.
Порядок подписания первичных документов электронной подписью должен быть прописан в Учетной политике организации.
Распечатывать электронные документы не требуется, подтвердить расходы можно электронным форматом подписанных первичных документов.
Материал по теме, более ранние разъяснения по вопросу простой электронной подписи.
Какая подпись разрешена на электронной первичке?
Когда и как признавать расходы по электронной первичке?