Для каких целей принято составлять приказ руководителя на ввод в эксплуатацию основных средств, по каким причинам не достаточно акта по форме ОС-1, в котором указана вся информация по объекту ОС, а именно: сумма, дата ввода в эксплуатацию, сумма, срок ПИ, характеристики, заключение комиссии, директор утверждает. Кроме того к акту всегда прикладываем документы от поставщика (договор, товарную накладную). Просьба указать ссылки на нормативные документы/ законодательные акты, в которых указано обязательное наличие приказа руководителя.
Все комментарии (1)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте, Наталья!
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
В нормативной базе не нашла обязательного указания о наличии приказа руководителя для ввода в эксплуатацию ОС.
Решение о готовности основного средства к работе принимается комиссией учреждения, занимающейся поступлением и выбытием активов. Это решение оформляется следующими документами:
— заключением комиссии о готовности объекта, если это необходимо;
— приказом руководителя или актом о вводе основного средства в эксплуатацию.
Для объектов недвижимости дополнительно требуется разрешение уполномоченного органа власти (ст. 55 ГрК).
Если акт содержит всю необходимую информацию и есть подписи ответственных лиц, руководителя, то приказ можно не оформлять.
Материал по теме:
Первичные документы по учету основных средств