Основные средства

Индивидуальную консультацию запросил Наталья И.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.89/10)

Для каких целей принято составлять приказ руководителя на ввод в эксплуатацию основных средств, по каким причинам не достаточно акта по форме ОС-1, в котором указана вся информация по объекту ОС, а именно: сумма, дата ввода в эксплуатацию, сумма, срок ПИ, характеристики, заключение комиссии, директор утверждает. Кроме того к акту всегда прикладываем документы от поставщика (договор, товарную накладную). Просьба указать ссылки на нормативные документы/ законодательные акты, в которых указано обязательное наличие приказа руководителя.

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте, Наталья!

    Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    В нормативной базе не нашла обязательного указания о наличии приказа руководителя для ввода в эксплуатацию ОС.

    Решение о готовности основного средства к работе принимается комиссией учреждения, занимающейся поступлением и выбытием активов. Это решение оформляется следующими документами:

    — заключением комиссии о готовности объекта, если это необходимо;
    — приказом руководителя или актом о вводе основного средства в эксплуатацию.

    Для объектов недвижимости дополнительно требуется разрешение уполномоченного органа власти (ст. 55 ГрК).

    Если акт содержит всю необходимую информацию и есть подписи ответственных лиц, руководителя, то приказ можно не оформлять.

    Материал по теме:
    Первичные документы по учету основных средств

Добавить комментарий