Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно настроить доступ специалисту по охране труда в 1С БП ПРОФ, чтобы он мог видеть закупаемые средства индивидуальной защиты (и их остатки)? Права бухгалтера слишком избыточны.
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
По настройкам прав пользователей рекомендуем нашу статью:
Настройка прав пользователей в 1С 8.3
В ней рассмотрены возможности типового функционала 1С по настройкам доступа пользователей к данным.
Это база, чтобы понимать, как устроено в конфигурации работа по правам пользователей.
Конкретно по вашему вопросу:
есть сложности.
Пользователю по охране труда нужно смотреть не только документы на приход, но и на расход, ведь остатки формируются не только Поступлением (Акты, накладные, УПД) («плюс»), но и корректировки, возвраты, требования-накладные, списания, операции вручную («минус») и т.д..
И нужно понимать с какими отчетами должен работать пользователь — конкретно. Это могут быть отчеты по бухрегистру (Оборотки и карточки), по регистрам накопления и сведения, статотчетность.
Опять же вы не привели конкретно документы, справочники и отчеты с которыми пользователь конкретно будет работать, поэтому из общего функционала профиль Аудитора — только на чтение данных можно попробовать использовать.
Если же пользователь все-таки должен что-то отправлять, корректировать, сдавать отчетность, то без прав профиля Бухгалтер не обойтись. Или обратиться за доработкой новой роли для вашего пользователя к программисту.
Связано это с тем, что изменить текущий профиль без исправления программистом типового кода мы не можем: все роли уже скомпонованы в 1С под каждый из существующих профилей и удаление каких-то ролей возможно из них только программистом.
Сами разработчики изначально дают нам уже готовые профили, предполагая, что они полностью соответствуют нашим потребностям (из Справки разработчиков):
Возможно, если профиля Аудитор пользователю будет недостаточно, вам просто настроить Рабочий стол на ПК пользователя, оставив те разделы и те документы и отчеты, с которыми он будет работать и дать пользователю при этом избыточный для него профиль Бухгалтер. Но тех документов, с которыми этот профиль может работать на Рабочем столе пользователя не будет.
Обычно так и делают.
Материал по настройке Рабочего стола пользователя здесь:
Как настроить Панель разделов в платформе 8.3.15?
Как правильно настроить интерфейс ТАКСИ для успешной работы в 1С
Оставите, например, только раздел Покупки, Продажи, Отчеты и внутри настроите видимость пользователю только конкретных документов и справочников для просмотра и работы.
Понятно, воспользуемся помощью программиста для создания новой роли.
Да, через расширение конфигурации добавить новую роль на нужные документы можно очень быстро — это не требует кодирования, просто выставить флаги доступности к документам на новую роль. Поэтому на мой взгляд, лучшее решение и небольшая доработка для программиста.