Как учитывать расходы по сезонному хранению шин, если акт выставляют в начале договора сразу на всю сумму в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Ольга Ф.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.89/10)

Добрый день. Мы сдаем на сезонное хранение шины от служебного автомобиля по договору хранения. Срок хранения 7 месяцев с акта приема-передачи. Оплата 100% перед сдачей за весь срок. В момент передачи шин на хранение нам делают шиномонтаж (выдают второй комплект по предыдущему договору, а первый комплект сдаем). Исполнитель выдает УПД с НДС сразу на шиномонтаж и услуги хранения на полную сумму. Я так понимаю, что услуги по шиномонтажу мы списываем в расходы единовременно, а что делать с услугами по хранению — их надо равномерно списывать в течение всего срока хранения (по аналогии с договором аренды) или же только в конце срока? И с НДС — по услугам хранения принимаем к вычету только в конце срока аренды? Как технически все это сделать в программе?

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Добрый день!

    Расходы на хранение шин — это расходы текущего периода. В расходах по налогу на прибыль можно признавать расходы, если автомобиль используется в деятельности, направленной на получение прибыли.

    В данном случае нужно ориентироваться на условия договора.
    Что именно написано в договоре хранения, порядок выставления документов и оплата по договору.
    Есть практика, что услуги по договору хранения выставляются в момент передачи имущества заказчику.

    Самый безопасный способ — это ежемесячный учет затрат на хранение, но этот вопрос нужно урегулировать с организацией, осуществляющей хранение.

    Дополнительно по теме, может пригодиться.
    Как учитывать сезонные автошины и их замену в 1С?

  2. Наталья, в договоре написано, что имущество хранится 7 месяцев, оплата единовременно за весь срок хранения и в случае досрочного возврата сумма за неиспользованный период не возвращается. Про сроки выставления УПД ничего не сказано.
    Обычно они выставляют УПД сразу при приеме на хранение за весь срок. Мы списывали ранее ежемесячно, но аудиторы сказали, что это ошибка и списание необходимо производить в конце срока аренды. Ваше какое мнение?

  3. Обычно по всем операциям хранения, если договор заключен на определенный срок, документы выписываются в момент, когда товар (материалы) отдают со склада хранения.
    Также при долгосрочном хранении могут выставляться ежемесячные акты выполненных работ, это прописывают в договоре.

    Если за хранение шин выставляют один акт по истечении срока хранения, то и признавать в расходах нужно сразу общую сумму без разбивки по месяцам.

  4. Наталья, нам выставляют акт сразу, как только мы сдаем на хранение, не в конце срока, а в начале

  5. Правоприменительной практики по данному вопросу найти не удалось.

    Расходы на хранение — это расходы текущего периода и не подлежат разбивке по месяцам.
    В данном случае нужно ориентироваться на условия договора и экспертное мнение аудиторов.

  6. Т. е. нам оставлять на авансе, а в конце срока единовременно списывать?

  7. Мы не аудиторы и ориентируемся всегда на нормы законодательства.
    В данной ситуации прямых разъяснений не определено.

    Так как организация подлежит обязательному аудиту, то нужно опираться в данном вопросе на экспертное мнение аудиторов.

  8. Наталья, добрый день. А ваше мнение какое? И как тогда нам технически ввести УПД (в не шиномонтаж и хранение), чтобы хранение не списывать на затраты и в книгу покупок попал УПД с частичным вычетом (по шиномонтажу)?

  9. По моему мнению, верно списывать ежемесячно в течение срока хранения или в конце срока, когда выдаются шины со склада на замену.

    Технически в программе сложно разделить сумму по одному акту, к тому же первичный документ уже составлен в текущем периоде.
    Можно попробовать воспользоваться счетом «Расходы будущих периодов» 97 и на часть расходов отразить РПБ, чтобы списание произошло по окончании договора хранения.
    Расходы будущих периодов в 1С 8.3 — списание, инвентаризация

    Счет-фактуру можно провести в полном объеме и принять НДС к вычету в Книге покупок в полной сумме.
    Делить вычет оснований нет. Если хотите вычет разделить, то вручную скорректируйте Книгу покупок и примите только часть НДС, приходящийся на шиномонтаж.

    По использованию счета 97 в данной ситуации дополнительно проконсультируйтесь с аудиторами.

  10. Наталья, добрый день. Может лучше вместо 97 использовать 76,18? А если аудиторы говорят списывать в конце срока, то как технически это провести?

  11. Счет 76.18 предназначен для учета прав на ПО.
    В этом случае лучше воспользоваться счетом 97 и указать срок списания только в последний месяц хранения.

    Предложила этот вариант как обход ситуации, но лучше проконсультироваться с аудиторами. Возможно, они предложат другой вариант решения вопроса.

Комментарии закрыты.