Добрый день! Нашей организацией в результате НИОКР создан нематериальный актив (секрет производства приборов) в августе. Он принят к учету, но продукция, в производстве которой он используется, еще не выпускается. Выпуск будет только в марте этого года. С августа прошлого года начисляется амортизация в бухгалтерском и налоговом учете, можно ли ее принимать в расходы? Если нет, то как ее учитывать?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Амортизация по НМА
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Отсроченные платежи по взносам за 2022 в декларации УСН за 2023 в 1С Добрый день. Организация (УСН) в 2022 году воспользовалась возможностью, предоставленной Правительством России, по отсрочки уплаты страховых взносов. В 2023 году…
- Учет НДС и выручки по договору, распространяющему свое действие на предыдущие отчетные периоды Наша организация применяет ОСНО, плательщик НДС, малое предприятие. 1С:Предприятие 8.3 (8.3.16.1814). Оказываем услуги/работы Заказчикам по информационно-техническому сопровождению горнолыжных объектов (обслуживаем…
- Регламентная операция корректировка отложенного налога по ПБУ 18 при закрытии 2022 года в 1С Добрый день! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли проводить операцию "Корректировка отложенного налога по ПБУ 18" при закрытии 2022 года? Переход на…
- Зачет аванса при Забытой реализации Добрый день! Работаю в программе Бух КОРП, редакция 3.0 (3.0.120.14). В декабре 2021 года получили от контрагента аванс, выписали счет-фактуру…
Статьи по этой теме
- Изменение СПИ основного средства в 1С При подготовке к закрытию года, проверяем остаток СПИ по ОС. Обнаружили, что по некоторым ОС СПИ закончится 30.12.2023. Когда надо…
- Нужно ли для СЗВ-ТД после 1 июля 2021 года указывать код профессиональной деятельности или достаточно кода по ОКЗ? С 01.07.2021 года в отчете СВЗ-ТД необходимо будет указывать только Код по ОКЗ или же еще и Код профессиональной деятельности?…
- Когда можно отказаться от учета готовой продукции (работ, услуг) по плановой себестоимости в 1С? С марта 2023 хотим изменить учет затрат в 1С с плановой себестоимости на фактическую. Можно ли менять настройки в программе…
- Как платить НДФЛ и сдавать отчетность в 2023 году: разъяснения и примеры от ФНС Источник: Письмо ФНС от 09.11.2022 N БС-4-11/15099@ Информация для: работодателей С 01.01.2023 изменится порядок уплаты НДФЛ с зарплаты сотрудников, а…
Юлия, здравствуйте!
Амортизация по НМА начисляется в БУ (п. 31, 33 ПБУ 14/2007) и в НУ (п. 4 ст. 259 НК РФ) до начала выпуска готовой продукции и относится в Д 20.01. То есть отражается, как «незавершенное производство».
Правильно понимаю, что в вашем случае так и получилось и если проверить по ОСВ по счету 20.01, то видите сумму амортизации по этому НМА в сальдо?
В дальнейшем, если понадобится отразить НЗП, то есть специальный документ.
Производство – Выпуск продукции – Инвентаризация НЗП — Создать. Внимательно — суммы надо заполнить и в БУ и в НУ. Автоматом они не рассчитываются — заполняем вручную.
Добрый день, Мария! Да, именно так, амортизация остается в назавершенке. Но меня волнует тот факт, что к моменту выуска продукции накопится приличная сумма и будет большая себестоимость продукции. Нельзя ли пока нет выпуска относить эту амортизацию на счет 91.2? Как амортизацию временно неиспользуемых НМА и принимать в налоговом учете как расход для налога на прибыль?
Юлия, здравствуйте!
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия 3.0, по данному вопросу привожу свое профессиональное суждение.
Не вижу оснований таким образом поступить и проблемы тоже не вижу.
Что могу предложить, именно документ Незавершенное производство потом использовать и делать свой расчет и не всю сумму по этой статье сразу списать, а именно равномерно распределить. Но опять же такое действие должно быть обоснованно и внутри года так сделать, а на разные налоговые периоды не распространять.
Если хотите поступить именно, как описали выше, то или сразу Способ отражения расходов и там 91.02. Или ОС и НМА — Амортизация НМА — Параметры амортизации НМА — Создать — Отражение амортизации НМА. И здесь способ меняете.
Мария, благодарю. С бухучетом мне понятно. В налоговом учете начислять амортизацию по НМА, которые не используются в производстве нельзя (п.3 ст. 257). Как в 1С отразить эту ситуацию? Чтобы начисление амортизации в НУ началось с момента производства.
Юлия, здравствуйте!
Консультации даются по 1С Бухгалтерия 3.0, по данному вопросу привожу свое профессиональное суждение.
В данной норме не увидела такого утверждения.
Приведите, пожалуйста, цитату, где именно написано, что нельзя начислять амортизацию по НМА в НУ, которое не используется в производстве.
Мы не говорим про расходы в НУ — их нет на данном этапе. Мы говорим про НЗП, где сумма амортизации накапливается до начала момента использования НМА в деятельности. Основания приведены выше. В указанном пункте я вижу только определение НМА в целях НУ.
Соответственно, по этому пункту решение принимаете на ваше усмотрение.
По поводу начисления амортизации в НУ. Документ Принятие к учету НМА, вкладка Налоговый учет. Здесь можно установить, что амортизация не начисляется в НУ.
1С Бухгалтерия редакция 3.0 (3.0.67.67)
Еще одна рекомендация. Если амортизация в НУ уже активирована.
То приостановить начисление амортизации в НУ надо следующий образом:
Операции — Бухгалтерский учет — Операции, введенные вручную — Создать — Операция — Еще (справа вверху) — Выбор регистров.
Выбрать вкладку Регистры сведений — Первоначальные сведения о НМА и НИОКР (налоговый учет) и если вдруг понадобится и в БУ приостановить, то тогда еще Первоначальные сведения о НМА и НИОКР (бухгалтерский учет).
Для каждого регистра по кнопке Добавить внести информацию о нужном нам НМА.
Самый важный реквизит Начислять амортизацию — здесь установить значение нет.
Остальные поля не заполняем.
Если приостанавливаем амортизацию, например, с февраля 2019, то вводим Операцию 31.01.2019 т.е. в предыдущем месяце.
После того, как такая операция оформлена, то себя проверить Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца — Амортизация НМА и списание расходов по НИОКР.
По нашему примеру в январе будет амортизация НМА в проводках, а в феврале ее уже не будет.
Даже лучше оформить так сразу Операцией. Если вдруг поменяете решение, то проще будет корректировать через сторно. И сразу обособленный документ будет по вашей корректировке — легко его найти и анализировать.