При работе с 1С может возникнуть ошибка:
- Ошибка работы с Интернет. Удаленный доступ не прошел проверку.
Ошибка связана с проверкой сертификатов при работе в ОС, поскольку, начиная с версии Платформы 8.3.8, 1С выполняет проверку, используя те же сертификаты, что установлены в операционной системе Windows. Исходя из этого, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в большинстве случаев ошибка связана не с самой 1С, а с настройками подключения к интернету.
Прочитав статью, вы узнаете:
- как определить причину указанной ошибки;
- получите рекомендации по исправлению проблемы.
Содержание
Причины возникновения ошибки
По данным статистики наибольший «всплеск» этой ошибки был зафиксирован при переходе пользователей 1С на Платформу 8.3.10.
Согласно информации от разработчиков в Платформе 8.3.10 была переработана логика подтверждения доверенных сертификатов. В случае некорректно заданных настроек доступа в интернет после перехода на новые Платформы с более ранних версий может возникнуть ошибка:
- Ошибка работы с Интернет: Удаленный узел не прошел проверку.
Если у вас возникла эта ошибка, то предложенный ниже алгоритм действий должен вам помочь. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы исправить эту ситуацию.
В базе знаний Бухэксперта 25 тысяч актуальных статей и 80 тысяч ответов на вопросы бухгалтеров. Все — с пошаговыми инструкциями по применению теории на практике в 1С. Каждый день нас читают больше 100 тысяч бухгалтеров со всей страны. В открытом доступе только небольшая часть наших статей. Чтобы получить полный доступ и найти ответы на все ваши вопросы, оставьте заявку
Рекомендации по исправлению ошибки
Проверка в Internet Explorer
Проверка сертификатов 1С использует хранилище сертификатов Windows, т.е. работает с браузером Internet Explorer. Для того, чтобы убедиться, что проблема заключается не в 1С, а настройках интернета, выполните проверку в браузере Internet Explorer
Шаг 1. Откройте Internet Explorer.
Шаг 2. Укажите в строке браузера указанную в сообщении ссылку: https://ya.ru
Шаг 3. Убедитесь, что проблема не в 1С.
Если проверка сертификата не прошла, то ссылка подсвечивается красным цветом и выводится сообщение Certificate error.
Это подтверждает предварительное предположение, что ошибка не в 1С, а в настройках интернета. Наиболее часто это происходит, если интернет раздается с помощью прокси-сервера. В этом случае нужно проверить и настроить 1С на передачу через прокси.
Настройка ПРОКСИ
Настройка прокси-сервера будет отличаться в зависимости от режимов, в которых работает 1С.
1С может работать в:
- файловом варианте с подключением к сетевому диску — надо настраивать клиентский компьютер;
- файловом варианте через веб-сервер — надо настраивать веб-сервер;
- клиент-серверном варианте — надо настраивать сервер 1С.
Последние два варианта требуют обращения к специалистам, чтобы выполнить все настройки грамотно. Здесь мы рассмотрим настройку прокси-сервера при файловом варианте работы 1С.
Шаг 1. Запустите Internet Explorer.
Шаг 2. Откройте Свойства браузера.
Шаг 3. Перейдите на вкладку Подключения — кнопка Настройка сети.
Шаг 4. Проверьте использование прокси-сервера.
Если в настройках указано использование прокси-сервера, которое не используется политикой безопасности, его необходимо отключить, сняв флажок Использовать прокси-сервер для локальных подключений.
Если использование прокси-сервера действительно предусмотрено, нужно разрешить прямое обращение к ресурсам, на которые пытается обратиться платформа для подтверждения сертификата
Шаг 5. Нажмите кнопку Дополнительно и укажите данный ресурс в качестве исключения для прокси-сервера.
Если указанные действия не помогли, то следует определить адрес сервера, с которым устанавливается защищенное соединение, и также внести его в исключения. Для этого нужно проанализировать момент возникновения ошибки, который зависит от сервиса, к которому пытается подключиться 1С. Наиболее частые случаи:
-
для сервиса 1С-ЭДО — используется адрес сервера: https://1c-edo.ru/
API/GetOperators; -
для сервиса 1С-Такском — адрес уточняется в службе техподдержки Такском: https://taxcom.ru/
tekhpodderzhka/1s-taxcom/ -
для сервиса 1С:ДиректБанк — адрес уточняется в технической поддержке вашего банка по телефону или из личного кабинета. Многие банки размещают у себя на сайте нужную документацию по теме, которую можно скачать, например, Сбербанк: https://www.
sberbank.ru/common/img/ uploaded/files/pdf/legal/ remote_business/api_upg/api_ instruction.pdf; - для сервиса обмена при подключении к серверам ST-Mobi.com — https://st-drive.systtech.ru;
- и т.д.
В сложных случаях рекомендуем обратиться к специалистам.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете