Нужно ли создавать Резерв по сомнительным долгам по поставщикам в 1С

Вопрос задал Ирина Г. (Москва)

Ответственный за ответ: Курило Елена (★9.98/10)

В БУ и НУ формируем резервы по сомнительных долгам.
По покупателям сформирован. По Поставщикам нет.
Резерв создается по дебиторской задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров,
вроде так утверждает Минфин.
Аудиторы пишут замечание, что нет резерва по поставщику.
Ваше мнение?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    1. В­ БУ создание резерва по сомнительным долгам — это обязанность, в том числе и для субъектов, применяющих упрощенные способы БУ (ПБУ 21/2008).

    Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

    То есть в БУ сомнительной считается ДЗ и по поставщикам и по покупателям.

    2. Формирование резерва по сомнительным долгам в НУ по налогу на прибыль — право организации (п. 3 ст. 266 НК РФ, Письмо Минфина от 16.05.2011 N 03-03-06/1/295). Решение о создании резерва по сомнительным долгам необходимо закрепить в учетной политике НУ.

    Сомнительная задолженность — задолженность, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если она не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (Письмо Минфина от 24.06.2021 N 03-03-06/1/49897).

    Соответственно в НУ сомнительной считается задолженность только по покупателям.

    Сомнительной признается задолженность, превышающая сумму встречного обязательства перед контрагентом (кредиторской задолженности). Если дебиторских задолженностей несколько, то уменьшается первая по времени возникновения (п. 1 ст. 266 НК РФ).

    Подробнее в материале:

    Создание резерва по сомнительным долгам: в БУ — вручную, в НУ — автоматически в 1С

    Дополнительно по теме:

    Учетная политика по учету резервов по сомнительным долгам

    1
  2. Спасибо, замечание обосновано(

    1
  3. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.