Декларация по налогу на имущество за реорганизованную организацию в 1С

Вопрос задал Галина С.

Ответственный за ответ: Кирюшенко Екатерина (★9.92/10)

Реорганизация в форме преобразования: ООО стало АО 05.03.2024. По НДС и НП как-то сделала отчеты. Не так уж и просто при большом объеме. Настало время налога на имущество. Остатки на 01.03.2024 — как я понимаю будут последние для ООО. Но как в программе это сделать, если раздел 2.1 — это остатки на 31.12. ООО уже не существует на этот момент. И что в Раздел 2 должно попасть? Подсказать можно?

Метки вопроса: —

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте, Галина!

    Верно понимаю, произошла реорганизация ООО в АО в форме преобразования, изменился ИНН и ОГРН?
    С 05.03.2024 АО ведете в отдельной базе или в той же?

    Дополнительно обсуждение
    Реорганизация ООО в АО в форме преобразования, изменился ИНН и ОГРН, как отразить в 1С

    1
  2. Добрый день. Веду в той же базе. Переименовали организацию и ИНН ввели другой. Если бы другая база — вопросов не было бы. Но объем оч. большой. Посмотрела вашу переписку, там нет конкретного ответа на мой вопрос — как собрать налог на имущество для ООО, а потом для АО.

  3. Приложение № 1

    Галина, да ссылка на вопрос дана как пример того, как рекомендуем действовать при реорганизации. А перед тем, как поменять ИНН вы копию базы сделали?

    За ООО надо сдать декларацию с кодом налогового период 50, в поле ИНН/КПП реорганизованной организации указать ИНН и КПП, которые были присвоены ООО
    В разд. 2 расчет налога по среднегодовой стоимости сделайте так же, как при выбытии ОС.

    Понимаю, что у вас большой объем, здесь два варианта: первый — заполнить декларацию руками, второй — сделать копию, в копии базы от 05.03.2024 г. сделать выбытие ОС, я делала Списание ОС и сформировать декларацию по ООО.

    Как сделать копию базы 1С 8.3

    1
  4. Это невероятно сделать выбытие всех ОС. У нас их до 900 наименований. Лизинг до 100 наименований. Т.е. в копии сделать документ Передача ОС одним списком по ОП на 04.03.2024? Чисто для декларации, выбрать произвольно организацию так? Т.е. после 04.03.2024 не должно быть ОС? Последние данные будут на 01.03.2024 за реорганизованную? А от АО как делать в текущей базе? Надо ведь входящие остатки брать на 01.03.2024, как тут быть? Ведь налог должен складываться из ООО и АО.

    Да, ошиблась, списание ОС за ООО. А как быть с АО?

    Вот я не понимаю, за ООО мы, допустим, посчитали НИ. Это будет за владение за январь-февраль. А потом с 01.03.2024 начисляется владение у АО. Как должен посчитаться 1 кв.2024 для обоих организаций. Ведь точками подсчета являются на 01.04.2024.

  5. Первый вариант — все руками.
    Декларацию надо заполнить руками по ООО И АО. В рабочей базе взять информацию из Справки-расчета на имущества и потом идти по всем страницам графам и подправить по справке.
    При ручном заполнении декларации обязательно проверьте контрольные соотношения.

    Второй вариант — по ООО автоматическое заполнение, по АО руками.
    Сделать копию базы, поменяйте в ней заголовок, чтобы не перепутать с рабочей. Назовите ее как-то иначе, например налог на имущество ООО.
    Как убрать слово КОПИЯ и поменять название заголовка базы 1С

    В копии базы делаете ОС и НМА — Списание ОС от 04.03.2024 г., контрагента выбирать в документе не надо, просто один документ на весь список ОС.
    И удаляете все документе связанные с поступлением ОС начиная с 05.03.2024 г.
    У вас большой объем, вероятно имеет смысл привлечь к этой задаче программистов.

    Раздел Списание ОС в 1С 8.3, если стоимость недоамортизирована в статье Самоучитель по учету основных средств в 1С

    Как быть с АО — руками заполняете.
    Начисленный налог из двух декларации, ООО с данными по март и АО с данными с марта по декабрь, сложить и сравнить с итого по 1 кв. должна быть одинаковая.

    Третий вариант — обратиться к программистам, для решения задачи в целом.

    28 апреля АО платит авансовый налог на имущество итого двух декларация за первый квартал.

    1
  6. Добрый день. Вопрос по ООО. Пишите, что — И удаляете все документе связанные с поступлением ОС начиная с 05.03.2024 г. Я думала, что удалить надо только «Принятие к учету ОС» с 05.03.2024? И можно — поподробнее. В рабочей базе (по АО) создаю за год декларацию, в декларации удаляю на 01.01.2024, на 01.02.2024. На 01.03.2024 — это остается. А дальше-то как? Можно алгоритм? Я конечно тоже подумаю, но вместе как-то мудрее: ваше видение вопроса, а там уж как получится. Строки Раздела 1 — 02,01 — удаляю. А строка 150, 190, 220 — посчитать. Получается за минусом, что программа посчитает за до 01.03.24? А Раздел 2.1 в ООО — если спишем, скорее уйдет, не надо представлять? Вложение — это я за 2023г. для примера.

  7. Я думала, что удалить надо только «Принятие к учету ОС» с 05.03.2024?
    Да, имела ввиду документы с проводкой Д 01

    Сегодня вернусь с ответом, как по моему мнению, стоит заполнить декларации.

    1
  8. В рабочей базе в декларации по АО удаляете данные на 01.04.2024 г.
    По сроке 150 считает среднегодовую стоимость с учетом коэффициента владения 10/12

    Проверила на своей базе.
    Сумма налога по общей декларации 129 067 равна сумме по двум декларациям.
    В ООО сумма налога 30 208 + сумма налога в АО 98 859

    1
  9. Спасибо большое. Очень помогли. А почему вы считаете, что надо удалять данные на 01.04.2024 для АО, разве не надо считать входящими остатками на 01.03.2024? Я так считала: удалять данные на 01.01 и на 01.02?

  10. Я тестировала заполнение декларации по АО на основе ввода начальных остатков.
    По идее в декларации по АО не может быть данных на 01.03.2024 г. т.к. реорганизация от 05.03.2024 г.

    1
  11. Спасибо большое. Логично. Но на 01.04.2024 должно же быть? И, если мы — право приемники, то должен же «подхват» данных. Как я понимаю.

  12. Да, на 01.04.2024 у АО должны быть данные.
    Главное думаю, чтобы итого одинаковое получилось, т.е. декларация ООО + декларация АО = как если бы заполняли за полный год.

    1
  13. Спасибо большое. Очень помогли. Закрывайте вопрос.

Комментарии закрыты.