Доброго времени суток!
На основании баланса за 9 мес. стр. 1370 были выплачены дивиденды в размере 350 тыс.
На основную деятельность учредитель оставил 17 тыс.
Суммы отразили в решении организации о выплате дивидендов.
По итогу года нашли ошибку в документах аренды по ППА, также организация применяет ПБУ 18.
Ошибка заключается в том, что в документе «Поступление: услуги аренды» способ учета весь год указывали «Расходы» вместо «Плата за право пользования предметами аренды» и счет учета в списании указывали 60.01 вместо 76.07.1.
При исправлении ошибки путем перепроведения документов за 9 мес. на копии базы, сумма в балансе по стр. 1370 увеличилась и составила 32 тыс.
В УП указано: «Существенной считается ошибка, которая приводит к изменению общей величины активов (пассивов), а также доходов (расходов) в отчетности более чем на 10% либо приводит к изменению группы статей баланса или отчета о финансовых результатах на сумму от 200 тыс. руб. включительно. Она исправляется записями в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с ретроспективным пересчетом показателей.»
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
По соотношению с валютой баланса ошибка составила 0,69%, но по отчету о финансовых результатах чистая прибыль увеличилась на 5,05%, что гораздо более 200 тыс. рублей.
Могу ли я, воспользовавшись тем, что процентное соотношение ошибочной суммы к валюте баланса менее 10%, все-таки исправить документы в БУ с начала года?
При этом как быть с решением, где указана другая сумма? Будет ли это корректно? Допустим, если составить пояснительную записку, в которой сослаться на 10%, указав, что ошибка незначительная, и что были исправлены документы с начала года?
Или необходимо исправить ошибку в 4-м кв. проводками ретроспективно?
Но будет ли это корректно?
Ведь отчетный период еще не окончен, и показатели брались из промежуточной отчетности за 9 мес. и могут до конца отчетного периода меняться, т. к. могут быть внесены корректировки, исправлены прочие ошибки.
И так как это связано с ППА, боюсь, что еще больше ошибок будет допущено.
Поскольку у нас ППА с дисконтированием, то также начисляются амортизация и проценты.
Здравствуйте, Инна!
Отчётным периодом для составления бухгалтерского баланса считается год, вся остальная — промежуточная, и вы правы, показатели могут меняться.
Выявленная ошибка исправляется либо в периоде обнаружения, либо в декабре отчётного года до подписания отчётности.
Подробнее:
Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете
В сложившейся ситуации документы поступления услуг аренды предлагаю исправить путём сторнирования в декабре и внесением верных проводок в операции.
Сторно документа в 1С 8.3 Бухгалтерия
Сделайте всё изначально в копии базы, проверьте показатели и сообщите, пожалуйста, о результате.
Добрый день!
Благодарю за оперативный ответ.
У нас был переход, т. к. с 2024 г. потеряли право на упрощенный учет. Ваши коллеги помогли сделать переход.
Проводки Дт 08.04.2 Кт 76.07.1 — учет арендного обязательства — у меня нет, это правильно?
Во вложении скрины проводок и анализ субконто по операциям поступление в аренду.
Был также сделан ввод остатков.
Меня также смущают счета учета в списании 76.07.2 и 60.02 — это верно? Или д. б. 76.07.1 и 60.02; а по лизингу отражаются следующие счета учета: 76.07.2 и 76.07.2.
Уточните, пожалуйста, как перекинуть на счет 76.07.2 суммы оплаты за 9 мес. по ППА? Т. к. счета учета в списании были отражены 60.01. и 60.02.
Уточните пожалуйста, верно ли сделаны проводки?
Регистры НДС я не стала убирать.
Уточните, пожалуйста, при переходе связанном с утратой права на упрощенный учёт уже было признано ППА, он был на 01.03 счёте?
Счёт расчётов 76.07.2 и авансы 60.02 — верно, только вопрос, почему Погашение задолженности — Не погашать, а не Автоматически.
До перехода расходы списывались на сч 20, балансовая стоимость была отражена на забалансовом счете 001, после перехода с забаланса списана. На счет 01.03 ничего отнесено не было.
Не погашать, потому что мы подтягиваем документ расчетов к поступлению.
На счёте 01.03 счёте при утрате права на упрощенный учёт нужно было учесть ППА по земельному участку.
Ранее давали ссылку по переходу на ФСБУ 25, алгоритм действий, дублирую здесь:
Какие проводки и операции нужно сделать для перехода на ФСБУ 25 в 1С, если с нового года теряем право на упрощенный бухучет?
Проводки Дт 08.04.2 Кт 76.07.1 быть не должно, должна быть проводка Дт 01.03 Кт 76.07.1 — отражение стоимости ППА в БУ.
Выше скрины, где видно, что:
1) сделано сторно документа;
2) в документе «Операция» убрала в регистрах НДС;
3) в том же в документе «Операция» сделала проводки, такие какие формируются при проведении документа «Поступление: Услуги аренды». Способ учета: «Плата за право пользования предметами аренды», и проводки, как Вы пишете, Дт 01.03 Кт 76.07.1 — там нет.
Прошу ответить, правильные ли проводки при исправлении ошибки — по пунктам, так как указано выше.
Проводки верные, как сейчас выглядит 76.07 счёт?
Прикрепите скрин, пожалуйста.
Закрыла 4 кв 2024 для НДС «Ругается» Экспресс-проверка на сумму НДС
В операции от 01.10.2024 Дт 19.04 — Кт 76.07.2 по 19.04 не указана аналитика по документу поступления.
Также ставите сумму меньше, чем сторнируете, с чем это связано.
И по сч. 60 также неверное сальдо, должно быть 1 670 407,20, у нас 3 122 935,20.
Счёт 60.01 имеет сальдо, получается какое то поступление не сторнировали.
По счёту 60.02 нужно проверить все ли авансы зачли, т.к. у вас не автоматический зачёт авансов.
По поводу экспресс-проверки, давайте проведём дополнительную проверку по регистру НДС, предъявленный с помощью Универсального отчёта, если заполнение аналитики ситуацию не исправит.
Универсальный отчет для проверки зависшего НДС в 1С
Доброго времени суток!
На счете 60.01 есть остаток, поскольку отсторнировала только одну операцию, также останутся поступления по переменной части аренды.
В декларацию по НДС суммы отсортированного НДС НЕ попадают, поскольку при формировании операции «Сторно» я НЕ сторнировала регистры накопления.
При этом экспресс-проверка выдает ошибку.
Уточните, если я сошлюсь в операции, введенной вручную, на изначальное поступление, где указан счет 20.01, а не 76.07.1, эта ошибка уйдет, НО! При этом в 4-й квартал 2024 г. может попасть НДС из регистра накопления, верно?
В универсальном отчете нет НДС по сторнированным операциям, но есть другие поступления, хотя они ни в оборотке, ни в формировании книги покупок не отражаются; в 2023 г. отражался НДС в экспресс-проверке по «МегаФону», но я убрала проводкой.
Уточните, как убрать конечный остаток по НДС, который указан в универсальном отчете?
По «всем инструментам» был документ списание НДС, пометила на удаление, сделала такой же новый, из универсального отчета строка ушла.
По Мегафону, сложнее, скрин во вложении.
Операцию Сторнировать?
«Уточните, если я сошлюсь в операции введенной в ручную на изначальное поступление -где указан сч 20.01, а не 76.07.1, эта ошибка уйдет»
Поступление услуг аренды нужно также сторнировать, т.к. отнесли в затраты это поступление, на счёте 76.07 будет искажение показателей.
Анализирую нашу с вами ситуацию и прихожу к выводу, может лучше перепровести все документы поступления услуг аренды за 2024 г., ввести всё, как положено.
Иначе нужно сторнировать все документы поступления, которыми отнесли в затраты услуги аренды, где указывали 60.01 счёт, и документы списания, где указаны неверные счета.
А так, в копии базы введёте всё, как положено и проверите результат и если всё устроит, повторите в рабочей базе.
Сумма затрат изменится, но она и так меняется при сторнировании, зато будет порядок.
Напишите, пожалуйста, что думаете по этому поводу.
По поводу зависшего НДС по Мегафону, есть два варианта:
1. Операцией вручную с добавлением регистра НДС предъявленный;
2. Специализированным документом Списание НДС: раздел Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – кнопка Создать – Списание НДС.
Подробнее в материале:
Ошибка: входящий НДС неправильно попадает в документ Формирование книги покупок в 1С
пункт Исправление ошибки с зависшим НДС
Ранее писала: «Доброго времени суток!
На основании баланса за 9 мес. стр. 1370 были выплачены дивиденды в размере 350 тыс.
На основную деятельность учредитель оставил 17 тыс.
Суммы отразили в решении организации о выплате дивидендов.
По итогу года нашли ошибку в документах аренды по ППА, также организация применяет ПБУ 18.
Ошибка заключается в том, что в документе «Поступление: услуги аренды» способ учета весь год указывали «Расходы» вместо «Плата за право пользования предметами аренды» и счет учета в списании указывали 60.01 вместо 76.07.1.
При исправлении ошибки путем перепроведения документов за 9 мес. на копии базы сумма в балансе по стр. 1370 увеличилась и составила 32 тыс.».
Сейчас идет аудиторская проверка, аудитор указала на то, что надо править в октябре, ноябре и декабре.
Но если сторнировать платежные поручения, то получится, что обороты вырастут в дни сторно, банк не будет идти, я так понимаю.
Рекомендации аудиторов по периоду исправления ошибок, поняла, благодарю.
То что ранее писали, читала.
Если сторнировать списание с р/счёта и указать верный счёт в списании, то обороты не задваиваются.
Пример:
В списании указали 60.01 — 30 руб
Сторнировали эту запись — 30 руб. с минусом
Указали новый счёт 76.07.2 — сумма 30 руб.
Сумма оборотов, как была 30 руб., так и останется.
Смотрите пример карточки 51 счёта во вложении.
Но сторно списания нужно только тех проводок где у вас сразу зачитывается оплата, т.е. в проводках Дт 60.01- Кт 51
Если Дт 60.02 — Кт 51, то здесь у вас аванс автоматически не зачёлся, т.к. у вас признак Погашение задолженности — Не погашать.
В этом случае сторнируем только документ поступления услуг и меняем счёт 60.01 на 76.07.2.
Проводки будут такие:
Дт 76.07.2 Кт 60.02 — зачет аванса;
Дт 76.07.1 Кт 76.07.2 — начисление арендного платежа;
Дт 19.04 Кт 76.07.2 — принятие к учету НДС;
Дт 76.07.1 Кт 76.07.9 — уменьшение обязательства в части НДС.