Наталья, добрый вечер. В прошлый раз Вы мне очень помогли с отчетностью. Сейчас пришло требование — представить документы для подтверждения возмещения НДС. Напомню, я недавно главбух, первый раз сдаю отчетность на ОСНО.
При подаче декларации не прикрепляла никакие файлы, спрашивала у знакомых бухгалтеров, сказали — не надо, а инспектор говорит — надо сразу все эти документы при подаче декларации прикреплять. Как все же правильно?
Помогите, пожалуйста, правильно сформировать комплект документов, по некоторым пунктам неясно:
1. Карточки по счетам — в каком виде и как их сформировать?
2. Копию главной книги — ее как и где сформировать? Надо ли проверять в ней что-то?
3. Копии документов, подтверждающих остатки материалов на складе по сумме и номенклатуре. Это типовой документ какой-то? Можно где-то шаблоны посмотреть?
4. Копии справок о дебит. и кред. задолж. с расшифровкой — это в 1С формируется, если подскажите, пожалуйста, где и как?
5. Учетная политика (ведение раздельного учета) — это для меня загадка. Я знаю, что должна сформировать документ по организации по учетной политике, но как его составлять, что должно быть в тексте, верно ли я понимаю, что мне надо зайти в режим «Учетная политика» и распечатать все, что там есть?
6. И еще такой вопрос. В договорах с контрагентами у нас по настоянию руководства стоит фраза: «Поставщик не имеет своего склада, поставка является транзитной». Но мы приходуем товар и перепродаем, насколько я понимаю, при транзите совсем другой учет, верно ли я думаю, что нам надо изменить формулировки в договоре? Например, убрать вообще эту фразу о том, что нет склада и что поставка явл. транзитной, а приложить договор оказания услуг с СВХ (склад временного хранения), где и происходит формирование груза на отправку. И является ли нарушением, что в договоре в реквизитах указан наряду с юридическим почтовый адрес — указала свою квартиру?
7. Еще вопрос. Если я не формировала спецификации, будет ли это нарушением? Могут ли на этом основании отказать в вычете?
8. Одному из контрагентов был выставлен счет-фактура на аванс, затем отгрузка, документы отправлены по ЭДО. Контрагент не подписал, в договоре нет фразы, что если не утвердил в течение 5-ти дней, то документы считаются подписанными. Считается ли это нарушением?
9. Акты сверок — тут ясно, а вот как быть с актом сверки с поставщиком — у нас поставщик Ирландия. В этом случае акт сверки как должен быть составлен — на двух языках? Допустим ли в этом случае стандартный акт сверки?
10. При процедуре растаможки иногда вес товара менялся, либо наименование переквалифицировалось, т. е. в CMR будет один вес, а в декларации и приходной накладной — другой вес или сумма. Что в этом случае надо приложить?
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Дополнительные документы к первичной декларации НДС не предоставляем, этого не требуется.
Декларация НДС за 3 кв. в итоге получилась к возмещению налога, поэтому ФНС начала камеральную проверку декларации.
В ходе проверки согласно статьи 93 НК могут истребоваться дополнительные подтверждающие документы.
В ходе проверки предоставляете все документы согласно требования.
1) Карточки по счетам можете сделать в программе — Отчеты — Карточка счета — выбрать нужный счет и период.
2) Главная книга — Отчеты — Главная книга. Если все операции в учете проведены верно, Книга сформируется верно.
3) Остатки материалов на складе можно подтвердить ОСВ по счетам с разбивкой субсчетов.
4) Примеры Справок приведены в Письме ФНС РФ от 27.01.2006 N ММ-6-03/85@. Можно дополнительно сформировать Пояснение 5 к бухгалтерской отчетности «Дебиторская и кредиторская задолженность».
5) Учетную политику не распечатываем из программы. Она должна быть утверждена приказом руководителя организации. По раздельному учету должен быть отдельный раздел в Учетной политике НУ.
Пример учетной политики для производства, торговли, работ, услуг (упрощенные способы) (ОСН) на 2024 год
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
6) По формулировке в договоре похоже, что это транзитная поставка. Она оформляется по другим правилам.
Неправильный документооборот: транзитная поставка в 1С
С другой стороны, если есть договор с СВХ и фактически пользуетесь услугами данного склада, это может быть как аренда обычного склада.
Если приходуете сейчас на свой склад и потом отгружаете, приложите копию договора с СВХ на предоставление дополнительных услуг.
Этот вопрос нужно дополнительно обсудить с юристами.
7) Причина отказа в вычете НДС — это существенные ошибки в счетах-фактурах (п. 2 ст. 169 НК).
Если в договоре прописаны в части основных документов Спецификация, то данный документ нужно формировать.
Также по условиям договора дополнительным документом может быть Счет на каждую поставку товара.
8) Счет-фактура в электронной форме считается полученной на дату отправки счета-фактуры, которая указана в подтверждении оператора ЭДО (п. 9 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утв. приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н).
Счета-фактуры и УПД: сложные вопросы документооборота (ошибки при выставлении, ошибки ЭДО, отражение реквизитов прослеживаемости, новые форматы, проблема подписания и т.п.). Законодательный обзор
По поводу документа УПД, то покупатель должен подписать УПД и подтвердить состоявшийся факт хозяйственной жизни. Если документ не подписан, по факту нет подтверждения получения товара покупателем.
Если поставка фактически произведена и со стороны покупателя нет претензий поставки, попросите подписать документы.
9) Акт сверки можно оформить стандартный из программы. Можете с иностранным поставщиком дополнительно сформировать Акт сверки в валюте.
Как сформировать Акт сверки в валюте в 1С?
Как в Акт сверки вывести сальдо в руб. и в валюте одновременно в 1С
10) В любом случае в требовании указано предоставление таможенных документов.
По поводу веса не очень понятно, были составлены расхождения в ДТ при проверке?
Тогда есть основания, почему фактически вес изменился и оприходовали на основании документов проверки.
Когда есть расхождение в номенклатуре, фактически приходуем по своей номенклатуре.
Нужно составить и утвердить у руководителя Акт соответствия номенклатуры и оприходовать товар под нужным наименованием. Условия по изменению номенклатуры пропишите в Учетной политике.
Замена наименования товара поставщика на другое, которое нужно покупателю в 1С
Можно ли менять названия номенклатуры и единицы измерения покупных товаров и материалов в 1С
Наталья, добрый день. Огромное спасибо за ответ. У вас талант, обычно все понятно, еще раз спасибо. Можно уточнить два пункта:
3) Остатки материалов на складе можно подтвердить ОСВ по счетам с разбивкой субсчетов. То есть никакую инвентаризацию не надо проводить и акт прикладывать, верно? Делаю ОСВ по 41 счету, верно?
4) Примеры Справок приведены в Письме ФНС РФ от 27.01.2006 N ММ-6-03/85@. Можно дополнительно сформировать Пояснение 5 к бухгалтерской отчетности «Дебиторская и кредиторская задолженность». Подскажите, пожалуйста, где формируется в 1С Пояснение.
И еще у меня вопрос-уточнение по поводу доначислений таможни.
Оформляю как показано на Бухэкспертhttps://buhexpert8.ru/voprosy/voprosy-1s-buhgalteriya/donachislenie-tamozhennoj-stoimosti-tovara-i-importnogo-nds-v-drugom-kvartale.html
Но, не ясен момент — у меня доначисляют сборы и пошлину. Когда ввела суммы, то надо ли еще и на вкладках НДС покупки и НДС предъявл — тоже менять суммы или они автоматом поменяются после проведения, пока боюсь проводить документ. В скринах — отметила.
Спасибо, рада, что ответы помогают в работе!
3) Да, верно, специально инвентаризацию проводить не нужно. Документ конкретно не указан в требовании.
Как правило, всегда достаточно документа по остаткам, сформированного из программы на определенную дату учета.
Также в программе можно сформировать документ «Склад — Остатки товаров» и «Движение товаров».
4) Пояснение формируется — Отчеты — Регламентированные отчеты — создать Бухгалтерская отчетность.
Пояснение поможет сформировать справки истребуемые ФНС.
По уточняющему вопросу нужно немного больше времени для формирования примера в тестовой базе.
По готовности напишу результат.
Сумму НДС, доначисленного по результатам проверки таможенной стоимости, можно принять к вычету.
Главное, чтобы доначисленный таможенным органом налог был фактически уплачен (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК, Письма Минфина России от 15.02.2022 N 03-07-08/10372, от 22.11.2021 N 03-07-08/94165, от 25.07.2011 N 03-07-08/239).
В Книге покупок регистрируем декларацию на товары со скорректированной стоимостью.
В графе 7 нужно указать номер и дату документа об уплате доначисленного НДС.
В графе 15 — сумму доначисленного налога, который принимаем к вычету (пп. «к», «т» п. 6 Правил ведения книги покупок).
В графе 14 указываем стоимость ввезенных товаров, отраженную в бухучете (пп. «с» п. 6 Правил ведения книги покупок).
В данной ситуации доначисление происходит уже в другом отчетном периоде, и таможенную пошлину доначисляем на счет 90.
Вернее будет оставить прежнюю стоимость товара, отраженную в учете, и не увеличивать на доначисленную госпошлину.
В целом Операция, введенная вручную, отражена верно.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть пояснения, я сформировала бухг отчетность на 30.09 — там Баланс и Отчет о прибылях и убытках, а как сформировать пояснение, в поисковой строке, в отчетах тоже не нахожу
Пояснения автоматически формируются при заполнении БФО за календарный год.
Сформируйте Бухгалтерская отчетность (с 2011 г.) — период с января по декабрь.
Большое спасибо за все ответы, мне остался последний рывок- сформировать справки о дз и КЗ, и учетную политику))))
Отлично!
Останутся вопросы, пишите.
Наталья, не разберусь со справкой Прилож № 1 к письму ММ-6-03/85 — надо указывать ИНН\кпп дебитора , ноиер и дата сч-ф. Смотрю информацию в Пояснительной о дебит и кред задол — там общая сумма, если жму Расшифровать — показывает в разрезе бух.счетов. Там дебет по сч 62 и 68. если кликать на них, то расшифровки нет. Допустим, я зайду в ОСВ по сч 62 и оттуда возьму все денные и вручную буду заполнять, но, а что ставить в графу ссч-фактура, если его нет? И второй вопрос — надо ли расписывать то же самое по счету 68?
Еще не пойму вот что: как мне может помочь Пояснит Прилож 5 — если я сформировала бухотч. на 31 декабря, и туда уже входят все суммы 4 квартала, а мне надо на 30.09. Может быть, я все же что-то не так делаю, неправильно сформировала?
Поискала в инете образцы заполнения именно этих форм — не нашла ММ-6-03/85
Наталья, подскажите, пожалуйста, как узнать — должен ли у меня быть раздельный учет? Когда я только делала первонач настройки в 1С, я озадачилась этим вопросом и решила, что у меня должен быть разд учет — у нас ОСНО, НДС импорт дальнее зарубежье, НДС Россия внутренний и НДС экспорт страны ЕАЭС. Спросила у очень опытного главбуха, она мне ответила, что сейчас нет такого понятия, нет раздельного учета. Однако в требовании эта тема звучит. Так как узнать точнее это?
Копии справок по дебиторской и кредиторской задолженности приложила для примера.
Можете по аналогии составить свои расшифровки задолженности для налоговой.
Фома Пояснений может помочь в выявлении общих сумм задолженности, сверить по справкам.
Если формируете отчетность на 30.09, то лучше ориентироваться на ОСВ. Счет 68 разбивать отдельно не нужно.
Дополнительный материал по расшифровке задолженности в 1С.
Дебиторская и кредиторская задолженность в 1С 8.3 Бухгалтерия — как посмотреть, расшифровать
По раздельному учету:
Случаи, когда нужно вести раздельный учет НДС, прописаны в п. 13 ст. 167 НК РФ, п. 4, п. 2.1 ст. 170 НК:
— есть облагаемая и необлагаемая НДС выручка;
— есть реализация по ставке НДС 0%, за исключением торговли несырьевыми товарами и драгметаллами с госфондам и — банками;
— приобретаются товары, работы, услуги (далее — ТРУ) за счет бюджетных субсидий, перечень которых заранее не известен;
— есть производство ТРУ с длительным производственным циклом.
Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
Если экспорт несырьевых товаров в ЕАЭС по ставке 0%, то вычет применяете с даты принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав (пп. 1, 1.1, 3 ст. 172 НК).
Вести раздельный учет «входного» НДС не нужно.
Право на принятие НДС к вычету будет возникать по приобретенным товаров(услуг) вне зависимости от подтверждения или не подтверждения ставки НДС 0% при экспорте несырьевых товаров (п. 10 ст. 165 НК).
Реализация на экспорт в ЕАЭС несырьевых товаров и готовой продукции в 1С
В требовании указаны общие положения. Если не ведете раздельный учет и на это есть законное право, то данного пункта может и не быть в учетной политике организации.