Реструктуризации из МУП в АО

Вопрос задал Юлия З. (Екатеринбург)

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Добрый день, организация ранее имела юридическое наименование МУП, вела учета в программе 1С ЗУП.КОРП. В связи с изменением законодательства, сделали реструктуризацию и получили документы на АО.
Сотрудники как работали физически в одном месте так и работают.
Т.е компания называется теперь по другому, а люди продолжают работать.
Требуется ли выполнять переход в программе 1С ЗУП, может переносить учетные данные в отдельную базу или открыть в текущей базе еще одну организацию и через увольнение всех сотрудников принять на работу в новую АО. Бухгалтер хочет чтобы вся информация трудовая и естественно расчетная по сотрудникам сохранилась.

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте! В ЗУП нет механизма для сохранения истории изменения наименования организации, как в 1С:Бухгалтерия. поэтому в ЗУП мы просто переименовываем организацию. Перед этим рекомендуется сохранить копию базы и если что-то потребуется распечатать по старому наименование, можно это сделать из старой копии.
    Вопрос в том, что у Вас не просто переименование, а реструктуризация. Я почитала и если верно поняла, то юр лицо продолжает свое существование (это не как реорганизация). Т.е. весь учет  Вам нужно продолжать вести за прежней организацией. Новая база или какие-то технические вмешательства могли бы потребоваться, например, если какую-то отчётность нужно было бы подавать с нуля, отрезав старый учет. Если у вас такого нет, то просто ведите учет в той же базе с новым наименованием.

  2. Уточнила у Бухгалтера. Да, все таки реструктуризация. Так как у МУП был один ИНН, а сейчас у АО — другой ИНН.
    Соответственно из текущей версии программы, на мой взгляд не будет возможности отправлять отчетность.
    К тому же АО официально зарегистрировано с 01.11.2024.

    1. Извините, не совсем поняла вот этот момент: из текущей версии программы, на мой взгляд не будет возможности отправлять отчетность
      Вопрос в том, отчётность за третий квартал нужно подать накопительным итогом или с нуля, как по новой организации?
      Чтобы отправлять отчетность в любом случае придется оформить новые сертификаты, отправить новое заявление в 1С-Отчетсноть.

  3. В данный момент есть программа 1С ЗУП. В ней ведется учет для организации МУП. Так как изменился ИНН для новой организации, думаю что учет в этой базе для АО вести уже нельзя. А накопительную отчетность за 9 месяцев по МУП, сдаем из существующей.

    1. По АО отчетность будете сдавать с нуля или накопительно будете учитывать начисления МУП?

      1. Извините, выше ошибочно спросила про третий квартал, интересует за год — уже после реструктуризации: будет ли отчетность АО включать начисления МУП или она будет как бы «с нуля»?

  4. Добрый день, А как правильно ? Мы первый раз с таким сталкиваемся. Хотелось понимать все варианты.

  5. Все разобралась сама. Вопрос можно закрывать.

  6. Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, какое нашли решение в итоге?
    Я для себя пришла к выводу, что отчётность по НДФЛ и взносам придется сдавать по новому, отдельно.
    К сожалению, в ЗУП нет специальных механизмов для реорганизации. Можно завести новую базу, и внести туда начальные данные, можно завести новую организацию в той же базе, но все равно придется вносить начальные данные. Либо же можно все-таки остаться в той же базе, и поменять данные нашей исходной организации. но ту большой вопрос с НДФЛ и взносами. Нужно добиться, чтобы они считались не накопительно. Тут потребуется программист скорее всего.
    Если у Вас небольшой штат, то лучше начать учет «с нуля».

Комментарии закрыты.