Добрый день! В 1С Бухгалтерии предприятия 3.0 хотим настроить рабочее место для сотрудника, который будет заниматься кадрами. Необходимо, чтобы был виден раздел «Зарплата и кадры» (настроили путем настройки навигации). Также необходимо, чтобы в регламентированных отчетах выводились и формировались отчеты только, связанные с кадрами (ЕФС-1). Настроили список следующим способом (прикрепила во вложении). Подскажите, есть ли более жесткие настройки? Возможно ли дать определенные права для сотрудника, занимающегося только кадрами?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
На мой взгляд, вы хорошо решили задачу. 🙂
В типовом решении 1С:Бухгалтерия для работы с регламентированными отчетами используются роли:
— Добавление и изменение разделяемых данных регламентированной отчетности
— Чтение данных регламентированной отчетности
В каждом из регламентированных отчетов есть доступ к этим ролям.
Чтобы убрать возможность работать пользователю с какими-то регламентированными отчетами, нужно, теоретически, снять у нужных отчетов пользователя эти права.
Сложность в том, что права-то общие на все регламентированные отчеты. Уберете — не будет открываться ни один. Более того, сама форма 1С:Отчетность также станет недоступной, поскольку для нее также требуется для работы указанные выше права.
Привожу для наглядности скрины из Конфигурации (см. права для обработки 1С:Отчетность и на примере регламентированных отчетов НДФЛ 6 и ЕНС-1)
Поэтому для реализации разделения доступа к разным регламентированным отчетам нужно расширение, в котором создается новая роль, например, «Ограничение работы с регламентированными отчетами» (именно ограничение, поскольку по умолчанию по типовому функционалу доступны все регламентированные отчеты).
Эта роль добавляется в не зарплатные регламентированные отчеты и Менеджеру.
В форме модуля регламентированных отчетов в процедуре открытия формы проверяется наличие этой роли у пользователя (назначить ее можно типовым образом через новый Профиль для созданной новой роли) и по доработанному коду расширения прописать недоступность тех регламентированных отчетов, которые Менеджер видеть не должен.
Можно решить и иначе, устанавливать новую роль только для зарплатных и кадровых отчетов, но тогда работы больше: придется снимать типовой функционал доступности по указанным выше ролям и прописывать свой, который, возможно, будет конфликтовать с кодом разработчиков.
Поэтому обычно в таких случаях реализация доступа идет через ограничение.
…
Ваш вариант использует типовые возможности 1С:Бухгалтерия 3.0 без ее доработки, что очень ценно: вам не придется поддерживать расширение-доработку и конфигурация остается полностью типовой.