Переезд головной организации и открытие ОП на ее месте

Вопрос задал Ирина Ц. (Москва)

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.87/10)

Добрый день!
Организация планирует переехать, изменится юридический адрес и регистрация в налоговом органе. На прежнем месте планируется обособленное подразделение. Как это все можно будет в реализовать 1С? Если надо, могу такой же вопрос задать в разделе «Вопросы по 1С Бухгалтерии». Интересует настройка и в ЗУП (у нас версия КОРП), и в 1С Бухгалтерии.

Метки вопроса: —

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!

    В вашем случае есть два момента, на которые нужно обратить внимание:
    — смена регистрации ИФНС для самой организации и необходимость сдавать два комплекта отчетности в налоговый орган по НОВОМУ месту нахождения со старым ОКТМО со сведениями с начала отчётного периода и до даты изменений, а также с новым ОКТМО со сведениями с даты изменений до конца отчётного периода.
    — создание обособленного подразделения и сдача отчетности в налоговом органе, к которому относится это подразделение.

    1. Как внести изменения по регистрационным данным если изменился адрес организации подробно рассказывается в статье:

    Как изменить регистрационные данные обособленного подразделения или организации?

    При внесении изменений о регистрации задним числом придется перепроводить и перезаполнять документы начисления и выплаты. Подробнее об этом можно посмотреть в публикации:
    Что требуется сделать в ЗУП 3, если сведения о регистрации в налоговом органе были изменены уже после расчета и выплаты зарплаты?

    Как сдавать отчетность в случае смены адреса, а значит и регистрации в ИФНС, подробно разбирали в вопросе:
    Смена юр.адреса , сдача отчетности

    2. Как создать в ЗУП обособленное подразделение, отразить для него регистрацию и сдавать отчетность в разрезе ИФНС рассказывается в статье:
    Обособленное подразделение в 1С 8.3 ЗУП

  2. Вопрос именно по действиям в программах 1С в описанной ситуации. Как правильно все завести, нужны ли переводы какие-то? На текущий момент в организации нет обособленных подразделений. Регистрация по новому адресу и открытие ОП по старому будут происходить практически одновременно. Каким образом все подразделения, всю имеющуюся сейчас структуру сделать обособленным подразделением, а для самой организации установить новую регистрацию в другой налоговой? Хотелось бы прям пошагово. Возможно ли вообще такое? По сути в обособленном подразделении ничего не изменится, и сотрудники будут те же, и адрес. Только раньше это было основным подразделением организации, а теперь станет обособленным.

  3. И еще дополнительно, как все правильно настроить в ЗУП и в БУХ, чтобы учет НДФЛ велся в разрезе подразделений? У нас расчет заработной платы ведется в ЗУП КОРП, в бухгалтерию переносим сводно по всем сотрудникам.

  4. Здравствуйте!

    Уточните пожалуйста в Вашем случае обособленное подразделение будет:
    — например филиалом, который наделен правом самостоятельно отчитывается по страховым взносам (такие ОП еще называют «выделенными на отдельный баланс») + сдавать отчетность по НДФЛ в ИФНС по месту регистрации и соответствующим КПП и ОКТМО. Такое подразделение создается в справочнике Организации.
    — или просто обособленным подразделением, например, Обособленное подразделение Вологодское, который НЕ наделено правом самостоятельно отчитывается по страховым взносам, но будет сдавать отчетность по НДФЛ в ИФНС по месту регистрации и соответствующим КПП и ОКТМО. Такое подразделение создается, как правило, в справочнике Подразделения. Для ЗУП КОРП есть возможность настроить такой подразделение в справочнике организации и указать,что по взносам отчитывается головная организация.

  5. Добрый день!
    Второй вариант, обособленное подразделение с другим ОКТМО, с отчетностью только по НДФЛ в отдельную налоговую.

  6. Здравствуйте!

    В Вашем случае порядок действий в ЗУП можно применить следующий:

    1. Внести изменения по регистрационным данным ИФНС для организации в карточки организации (Настройка — Организации — вкладка Главное) по ссылке «Изменить данные регистрации».

    Также об этом рассказывается здесь: Как изменить регистрационные данные обособленного подразделения или организации?

    2. Далее создаем обособленное подразделение
    — В карточке организации установим флажок: «У организации есть филиалы (обособленные подразделения»).

    — В справочнике Подразделения (Кадры – Подразделения) создадим подразделение. Установим флажок Это обособленное подразделение и укажем Регистрацию в налоговом органе, к которой относится это подразделение, вышестоящее подразделение не указываем.

    3. Далее есть два варианта:
    Вариант 1. Этот вариант подходит для того, чтобы:
    — сохранить историю перемещения сотрудников в обособленное подразделение и зафиксировать в программе факт перевода сотрудников в обособленное подразделение
    — если у сотрудника меняется должность или подразделение (если подразделение указано в трудовом договоре, то нужно об изменении отчитаться в СФР), в результате чего сдается ЕФС-1 подраздел 1.1 с мероприятием «Перевод».
    Порядок действий при Варианте 1:
    1) Создаем в Обособленном подразделении новые подразделения (отделы) идентичные тем, что были в головной организации, но подчиненные теперь ОП

    2) Если ведется история ШР, создаем изменение Штатного расписания в котором создаем позиции ШР идентичные тем, что были в головной организации. По кнопке Добавить позицию можно ввести данные новой позиции штатного расписания. В таблице новые позиции выделены зеленым шрифтом.

    3) Оформляем кадровый перевод для сотрудников в обособленное подразделение, выбирая новые позиции ШР, созданные для ОП

    4) Создаем Изменение ШР для головной организации и закрываем позиции, которые больше не будут использоваться. В шапке документа указывается Дата изменений – это дата, с которой изменения начнут действовать в программе. Для редактирования позиций можно воспользоваться кнопками в шапке документа по кнопке Закрыть позицию можно подобрать позиции, которые нужно вывести из штатного расписания. Закрытые позиции выделены в таблице красным шрифтом.

    Вариант 2. Этот вариант подходит если:
    — Не сохранить историю перемещения сотрудников в обособленное подразделение и НЕ зафиксировать в программе факт перевода сотрудников в обособленное подразделение
    — если у сотрудников НЕ меняется должность или подразделение и нет необходимости сдавать ЕФС-1 подраздел 1.1 с мероприятием «Перевод».
    Порядок действий при Варианте 2:
    1) Указываем для действующих подразделений в качестве вышестоящего вновь созданное подразделение с другой регистрацией ИФНС:

    2) в результате все подразделения в иерархии подразделений будут подчиняться вновь созданному ОП

    3) После указания для подразделений (отделов) вышестоящим вновь созданное Обособленное подразделение с другой регистрацией ИФНС при начислении з/платы НДФЛ будет отражаться по новой регистрации:

  7. Спасибо.
    А подскажите еще, пожалуйста, как в бухгалтерии правильно ввести обособленное подразделение, чтобы потом учет НДФЛ и затраты на заработную плату учитывались по подразделениям?

  8. Пожалуйста🌸

    По вопросу, как правильно учесть затраты на заработную плату в 1С Бухгалтерии задайте пожалуйста вопрос кураторам по бухгалтерии🌸

Комментарии закрыты.