Добрый день!
В учете находится полностью самортизированное ОС. Подскажите, пожалуйста, как это ОС списать/разукомплектовать на зап.части и правильно их оприходовать.
Часть зап. частей будет использоваться для дальнейшего ремонта других станков, часть пойдет на продажу, остальное — будем списывать или сдавать в металлолом.
Как правильно отразить всю цепочку в 1С ПРОФ?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
В 1С реализована методика отражения затрат по демонтажу на счете 01.09 Выбытие основных средств, что позволяет в соответствии с законодательством:
— учесть затраты на демонтаж — при дальнейшем списании ОС в прочие расходы;
— определить стоимость извлеченных материалов — в соответствии с п. 16 ФСБУ 5/2019;
— показать финансовый результат от списания демонтированного ОС — свернуто в (п. 44 ФСБУ 6/2020):
стр. 2340 «Прочие доходы»
или
стр. 2350 «Прочие расходы».
Работы по демонтажу ОС отразите документом Поступление услуг (акт, УПД) в разделе Покупки.
Для учета материалов в результате демонтажа оформите документ Списание ОС в разделе ОС и НМА.
Документ заполните с учетом особенностей:
в шапке документа установите флажок Остались материалы после списания ОС;
в графе Оставшиеся материалы укажите наименование, количество, цену и счет учета материалов.
Подробно:
Списание ОС и учет материалов, извлеченных в результате ликвидации в 1С
.
Добрый день!
Спасибо за статью, все сделали по ней, но почему-то по БУ нет стоимости оставшихся запчастей.
С чем может это быть связано?
ОС стояло на учете на счете 03.09, потому на счете 01.09 не было остатка стоимости, чтобы прошли проводки в БУ и поэтому автоматически суммы по принятию материалов в БУ не были сформированы. В данной ситуации вы можете ввести их вручную.
Можно ввести суммы по БУ через ручную корректировку в самом документе списания ОС? Но там проводки Дт10.05 Кт 01.09?
Да, в таком случае можно, при этом требуется изменить все счета 01.09 на 03.09
Поправила счета с 01.09 на 03.09 в документе ручной корректировкой, указала стоимость, но в печатной форме стоимость в БУ не появилась, хотя в ОСВ по БУ стоимость запчастей есть.
С чем это может быть связано? Нет ли каких-то особенностей в нашей ситуации, ведь ОС как писала ранее полностью самортизировано.
Подскажите, в закладке расчет стоимости оставшихся материалов что за данные? Куда они попадают и все ли там заполнено верно?
Считаю, что в Справке-расчете стоимости оставшихся материалов при списании основного средства данные указаны верно:
Балансовая стоимость ОС равна нулю,
Убытка от списания нет, т.к. ОС полностью самортизировано,
А в графе Рыночная стоимость оставшихся материалов указаны суммы, которые вы указали самостоятельно.
Тогда получается что нам не нужно было делать ручную корректировку и проставлять цены запчатей по БУ вручную?
Я совсем запуталась((( Думала, что ОСВ по запчастям = справке колонки стоимость в БУ
и про закладку расчет стоимости поясните пожалуйста
Приложение
Верно, если ОС самортизировано полностью, то стоимости в БУ у оставшихся запчастей нет.
Расчет в таблице Стоимость материалов производится на основании данных из верхней таблицы Расчет стоимости оставшихся материалов (как и указано в примечании к самой Справке)
Для определения значения по строке Стоимость оставшихся материалов в бухгалтерском учете (также указано в примечании к Справке)
берется одно из двух значений, которое окажется меньше —
то, что вы сами указали при заполнении документа Списание ОС,
или остаток стоимости по БУ, который рассчитывается в документе Списание ОС и отображается в регистре Расчет стоимости оставшихся материалов при списании ОС (скрин)