Работа сотрудника в течение дня в разных подразделениях. Корректна ли предложенная схема по сдельщикам? И как корректно это оформить по окладникам?

Вопрос задал Иван *.

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Добрый день. Коллеги — если вопрос покажется вам немного не в тему данного ресурса и не в тему данной подписки — прошу просто это откомментировать. Спорить я с вами не собираюсь, т.к. обещал Елене Андреевне вести себя корректно в рамках нашего общения.
Суть вопроса.
На предприятии есть следующие варианты работы сотрудников (при условии категорического отказа отдела кадров — как то фиксировать внутримесячные перемещения сотрудников).
Вариант 1. Сотрудник работает на сделке в определенном подразделении. Он каждый день приходит на работу в свое подразделение. Однако по согласованию со своим начальником он может работать в другом подразделении и причем за день может работать в нескольких других подразделениях в составе разных бригад. При этом какие то дни он может вообще сидеть без работы какое то время. При этом компенсация за такой кратковременный простой не выплачивается. Такой стиль работы объясняется временной нехваткой кадров в соседних подразделениях или резко (сезонно) возросшей нагрузкой по выпуску продукции в соседнем подразделении.
Вариант 2. Сотрудник на окладе. Но может вместо своей работы пойти и поработать на участке сделки. При этом ему нужно убрать ту часть оклада, которая приходится на это время. И начислить сумму по сделке, по тому подразделению где он работал.

ТАКИМ ОБРАЗОМ: реальная зарплата сотрудника (особо это касается сдельщика) за месяц может сложиться из 10 или даже 15 сдельных нарядов за месяц. Которые фиксируются начальником каждого подразделения в формате день — часы. Каждое такое подразделение получает ФОТ за период (день или месяц) за счет выполненного объема техопераций (сейчас это «Виды работ)», этот объем перемножается на расценку каждой конкретной техоперации и таким образом складывается одна цифра ФОТ на бригаду, которую начальник цеха распределяет между сотрудниками по определенным правилам. Причем на месте где отсутствует сотрудник — его может сегодня заменять Иванов, завтра Сидоров и т.д. В зависимости от незагруженности сотрудников соседних подразделений.

Если я правильно понимаю, то если отклонений у сотрудника нет, то мы в течение месяца работаем со следующими документами:
1) Сдельщик — «Табель»(необязателен, т.к. есть вариант работы без ведения табеля, только по графику работы и параллельным контролем системой оформленных документов по отклонениям)=>»Сдельный наряд»(«Данные для расчета зарплаты»)=>»Начисление зарплаты»=>»Отражение зп в финучете»
2) Окладник — аналогично.

Предлагаемый вариант работы для сдельщика в ЗУП КОРП 3.1:
1. Табель вести всегда по тому подразделению, где числится сотрудник независимо от того где реально работает сотрудник. Табель при этом (как говорилось выше) можно не вести. Мы может фиксировать только отклонения. Если сотрудник все дни в месяце приходил на работу и уходил вовремя и не было зафиксированных документами отклонений — то считается что он отработал все часы в месяце.
Здесь подвопрос №1: запишутся ли эти часы, как часы (дни) для расчета среднего или нет? Здесь речь идет только о часах, которые могут быть как зафиксированы табелем (в случае его ведения), так и не зафиксированы табелем (автоматический расчет системы по графику работы конкретного сотрудника). При этом реально отработанное время в разных подразделениях может и не совпадать с часами в табеле за месяц. А часть времени сотрудник может вообще находиться без работы не по своей вине или по вине своей низкой компетенции для работы где то еще кроме своего участка.
2. Мы дорабатываем сдельный наряд «Данные для расчета зарплаты», в котором разрешаем пользователю (начальнику цеха) указывать любого сотрудника предприятия (в т.ч. и окладника). Добавляем на специальной (вновь созданной) закладке т.н. «Псевдотабель» (или назовем его например «Рабочий табель цеха»). В данном псевдотабеле каждый начальник цеха может добавлять любого сотрудника организации, и проставлять сколько часов этот сотрудник проработал и в какие дни и потом используя эту и другую информацию распределяет ФОТ подразделения между всеми участниками по определенному алгоритму, который не зависит от того, кто конкретно сегодня заменяет отсутствующую вакансию или -просто отсутствующего сотрудника.

Подвопрос 2. Просьба ответить, корректно ли в данном случае в системе ЗУП КОРП 3.1 зафиксируется количество часов из табеля, как часы и дни для расчета среднего? И вести его сдельную работу независимо от табеля в документах «Данные для расчета зарплаты» (сдельные работы)? Или часы (дни) для расчета среднего берутся не из табеля, а из другого документа (например из «Начисления зарплаты»)?
Подвопрос 3.Часы, которые указываются в сдельном наряде («Данные для расчета зарплаты») — куда то записываются и влияют ли они на что то? Или из документа «Данные для расчета зарплаты» (настроенного под сделку) в регистры системы пишется только Сумма по каждой строке и отработанные часы (дни) при этом нигде системой не учитываются?
Подвопрос 4. Есть ли возможность в ЗУП КОРП 3.1 привязывать шаблоны проводок по зарплате и налогам не только к организации в целом, к конкретному подразделению и к конкретному сотруднику. Но и привязывать непосредственно к техоперации в сдельном наряде (как это было в ЗУП 2.5) и при этом чтобы система распределяла техоперации с разными шаблонами проводок между всеми сотрудниками по какой либо базе при проведении.

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Отвечая на два первых подвопроса, связанных с часами для расчета среднего, сразу скажу, что помимо «Табеля» обязательно нужно отсутствия сотрудника фиксировать соответствующими документами-отсутствиями («Больничный лист», «Отпуск за свой счет» и т.д.). Две причины почему это нужно делать указаны в статье — Что будет, если ввести факт отсутствия только документом Табель?

     

    Подвопрос 3.Часы, которые указываются в сдельном наряде («Данные для расчета зарплаты») — куда то записываются и влияют ли они на что то? Или из документа «Данные для расчета зарплаты» (настроенного под сделку) в регистры системы пишется только Сумма по каждой строке и отработанные часы (дни) при этом нигде системой не учитываются?

    Часы, указанные в сдельном наряде, участвуют в распределении сумм в этом документе. Отработанное время зависит от настроек на вкладке «Приоритет» самого начисления по сделке.

     

    Подвопрос 4. Есть ли возможность в ЗУП КОРП 3.1 привязывать шаблоны проводок по зарплате и налогам не только к организации в целом, к конкретному подразделению и к конкретному сотруднику. Но и привязывать непосредственно к техоперации в сдельном наряде (как это было в ЗУП 2.5) и при этом чтобы система распределяла техоперации с разными шаблонами проводок между всеми сотрудниками по какой либо базе при проведении.

    Распределение «Видов работ» (аналог техопераций в вашем случае) по разным «Способам отражения зарплаты в бухучете» возможно. Как это сделать посмотрите в статье — Распределение сдельной выработки по способам отражения в учете и другой аналитике (ЗУП 3.1.5)

     

    Вам нужно подумать над схемой учета отработанного времени и расчета начислений окладникам.

    Раз они у вас будет часть часов в течение дня работать по сделке, то «Оплата по окладу» уже не подойдет (здесь показатели для расчета — дни). Скорее всего можно будет задействовать «Оплату по окладу (по часам)».

    В типовых видах расчета «Оплата по окладу (по часам)» и «Сдельные работы» на вкладке «Учет времени» переключатель установлен в положение «За работу в полную смену в пределах нормы времени» и указан «Вид времени» — «Рабочее время». При попытке назначить оба эти начисления окладнику программа выдаст ошибку и не проведен документ. Поэтому один из этих видов потребуется сделать основным, а в другом переключатель на вкладке «Учет времени» установить в положение «Дополнительная оплата за уже оплаченное время». У основного вида времени обязательно должна быть заполнена вкладке «Приоритет», чтобы отработанное время учитывалось верно.

    Еще один вариант в этом случае — это в обоих видах расчета «плата по окладу (по часам)» и в «Сдельной работе» на вкладке «Вид времени» переключатель установить в положение «Дополнительная оплата за уже оплаченное время». А отработанное время учитывать с помощью «технического» начисления, в котором установить на вкладке «Вид времени» переключатель установить в положение «За работу в полную смену в пределах нормы времени». В качестве «Вида времени» выбрать «Рабочее время» и настроить вкладку «Приоритет». В формуле начисления (чтобы результат был нулевым) можно указать:

    0 * ВремяВЧасах / НормаЧасов

  2. Добрый день. Позвольте уточнить в части работы только сдельщика. Для упрощения давайте возьмем, что он работал все дни без всяких отклонений.
    1) Оформляем документ «Табель» по его основному подразделению, везде согласно графику работы проставляется «Я 8».
    2) Далее оформляется 3 сдельных наряда («Данные для расчета зарплаты») по трем разным подразделениям. В каждой сделке для упрощения две техоперации с разными шаблонами проводок. Итого 6 шаблонов. Это нужно только для того, чтобы раскидать его зарплату на разные шаблоны как между производственными подразделениями за счет разных документов. Так и между шаблонами видов работ внутри одного документа.
    3) Вопрос: «Какая информация попадет в итоге в документ «Начисление зарплаты и взносов» в части его заработанной суммы и его отработанных часов и дней»? Часы и дни из табеля, а сумма из сдельных нарядов? Или тут все сложнее?
    4) И как дальше заполнится документ «Отражение зарплаты в бухучете»? В него попадут все шесть разных шаблона?

    1. Здравствуйте!
      По документу «Табель» и отсутствиям есть вот такая интересная особенность. Если, например, заполнить документ «Табель» до того, как ввести отсутствия (например, документ «Отпуск без сохранения оплаты»), программа в документе «Начисление зарплаты и взносов», несмотря на то, что в «Табеле» нет «ДО» при расчете учтет отсутствие сотрудника.

      3) Вопрос: «Какая информация попадет в итоге в документ «Начисление зарплаты и взносов» в части его заработанной суммы и его отработанных часов и дней»? Часы и дни из табеля, а сумма из сдельных нарядов? Или тут все сложнее?
      В документе «Начисление зарплаты и взносов» отработанные дни и часы подтянутся из документа «Табель» с учетом зарегистрированных отсутствий (даже если эти отсутствия случайно в «Табеле» не были учтены).
      Часы и дни из «Сдельных нарядов» нужны только для это документа для распределения сумм (если есть такая настройка в Шаблоне для «Сдельного наряда») и не оказывает никакого влияния на документ «Начисление зарплаты и взносов».
      Сумма по начислению «Сдельный наряд» будет начислена одной суммой, но в строке со сделкой можно нажать кнопку «Подробнее» и посмотреть какие «Сдельные наряды» были включены в расчет.

      4) И как дальше заполнится документ «Отражение зарплаты в бухучете»? В него попадут все шесть разных шаблона?
      Если все шаблоны будут разными, то в документе «Отражение зарплаты в бухучете» будет 6 строк.

Комментарии закрыты.