Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как отразить в 1С ситуацию:
20.06.2023 г. – авансовый платеж от Покупателя за товар.
УПД на поставленный товар был подписан Покупателем 13.09.2023 г.
14.09.2023 г. Прошёл окончательный расчет с Покупателем.
Спустя время, когда Покупатель стал устанавливать оборудование на своем объекте, обнаружил несоответствие товара (маркировка на коробке товара не соответствовала содержанию, заказан один вид товара – по факту пришел другая модель) при установке оборудования. Наш Покупатель написал претензию 02.10.2023 г. (согласна договора у них было 30 дней), мы, в свою очередь, подтвердили готовность заменить товар и странслировали претензию своему Поставщику.
Наш УКД от 02.10.2023 г. – возврат от Покупателя.
Получается 02.10.2023 г. возник аванс от Покупателя на всю стоимость товара. Как правильно оформить Счет –фактуры на аванс (два платежа)? Два счета – фактуры должно быть? На каждый платеж свой?
В декабре наш Поставщик исправил ситуацию. Поставил нужный товар, а мы — своему Покупателю.
Какими документами и проводками мы должны отразить в 1С всю ситуацию с Покупателем? А также как это отразится всё в отчетности за год?
Большая просьба приложить пошаговую инструкцию.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Приложение NDS-vozvrat-pokupatelyu.docx
Здравствуйте!
02.10.2023 г. возник аванс от Покупателя на всю стоимость товара, на основании возврата товара поэтому выставляется один авансовый счет-фактура на всю стоимость предоплаты.
Подробнее посмотрите пожалуйста во вложении.
Дополнительна наша статья
Возврат товара от покупателя в 1С 8.3: поэтапная инструкция
.
Екатерина, спасибо большое за ответ!
С наступающими праздниками!
Пусть всё задуманное исполнится и свершиться!
Приложение
Мария, спасибо!