Списание ГСМ

Вопрос задал Арина Б.

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.69/10)

Добрый день, подскажите пожалуйста мы организация на ОСНО покупаем бензин по талонам , оплата по безналу. Для списания бензина нам необходимо прикладывать чеки по бензину , или достаточно накладной и путевого листа ?

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!

    Если приобретаете топливо по талонам и топливным картам, организация получает товарную накладную и счет-фактуру. Эти документы подтверждают факт передачи ГСМ.

    Если оплата ГСМ производится с расчетного счета и подтверждается документом списания с расчетного счета,
    кассовый чек в такой ситуации не требуется.

    В целях БУ и НУ путевой лист может, но не обязан, использоваться в качестве первичного документа, подтверждающего расходы на ГСМ.

    Материалы по теме:
    Учет ГСМ в 1С 8.3 пошаговая инструкция
    Путевые листы в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
    .

    1
  2. Правильно ли я понимаю, что путевой лист не нужен, сначала необходимо оприходовать бензин с помощью накладной от поставщика , затем сделать перемещение бензина на нужный автомобиль и в конце месяца списать бензин требованием-накладной?

  3. Путевой лист в является документом, оформление которого обязательно во множестве случаев, и который служит для нескольких целей.

    Обязанность оформлять путевые листы регулируется ч. 1 ст. 6 Устава автомобильного транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ и п. 10 Состава сведений и порядка оформления путевого листа, утв. Приказом Минтранса N 390.

    Поэтому проверьте, обязана ваша организация применять путевые листы и для каких конкретных перевозок.
    Изменения в путевых листах с 2023 года
    .

  4. Мы используем арендованный автомобиль для поездок директора к клиентам , как нам правильно в 1с списывать бензин?

  5. Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Если автомобиль используется в коммерческих целях,

    например,

    для перевозки людей,

    предоставление ТС в платную аренду с экипажем,

    если сотрудник пользуется личным авто, чтобы людей для нужд компании,

    то Путевой лист требуется.

  6. в 1с какая последовательность внесения документов при создании путевого листа в 1с , путевой лист может быть один на месяц или на каждую поездку, если нет чека , что указать на закладке топливо?

  7. Путевой лист может быть оформлен на день, несколько дней или месяц. Если срок больше чем на день указывайте о каждой поездке ее дату и время, показания одометра, отметки о медосмотре и техническом состоянии автомобиля.

    Последовательность действий:
    1) Включить Функциональность – Запасы – Путевые листы
    2) Справочник Транспортные средства должен быть корректно заполнен;
    3) Оформить Документ Путевой лист.

    Заполнить:
    Транспортное средство – из справочника Транспортные средства (собственный а/м, арендованный а/м, личный а/м сотрудника);

    Сотрудник – водитель;

    Норма расхода – расход по нормативу л/100 км для расчета текущего расхода топлива. Если изменить в путевом листе, то данные можно сохранить для подстановки в следующий путевой лист;

    Счет затрат – счет затрат из Учетной политики на бумажном носителе — по умолчанию подставляется счет 26 и его можно поменять на другой в ручном режиме, статья предопределенная, подразделение, расходы НУ, УСН, ИП ОСНО.

    Заполнение Вкладки Топливо

    Документ – способ оплаты (Кассовый чек, Топливная карта), т.е. в вашем случае — это Топливная карта;

    Количество, л – объем приобретенного топлива;

    Цена – цена топлива за л;

    Сумма – кол-во х цена, сумма расходов (= расходы УСН).

    Подробный алгоритм заполнения здесь:
    Путевые листы в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
    .

  8. Подскажите пожалуйста есть ссылка на закон согласно которому организация не обязана прикладывать чеки если сотрудник заправляется по талонам ?

  9. Чек, который сотрудник получает, когда расплачивается при помощи топливной карты не является кассовым чеком (по закону 54-ФЗ),

    это слип-чек – документ, который формируется с помощью терминала эквайринга. Он подтверждает, что с карты списалась нужная сумма и не является фискальным документом, а только информационным.

    При использовании Топливной карты организация сначала внесит предоплату за ГСМ на счет поставщика ГСМ.
    Согласно 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при оплате картой происходит зачет аванса.

    Расчеты между организациями и ИП требуют применения ККТ, только если оплата была наличными или с предъявлением электронного средства платежа. Зачет аванса не относится к таким расчетам, поэтому пробивать чеки при таком расчете не нужно и фискальный документ — кассовый чек при расчетах топливной картой сотруднику не выдают.

    Согласно п. 9 статьи 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, письма ФНС от 21.08.2019 № АС-4-20/16571 при оплате топливной картой организации, поставщик ГСМ не обязан пробивать чек.

    Ежемесячно после обработки данных поставщик ГСМ выставляет комплект документов и отчет об операциях по топливной карте- это подтверждение расходов. А оплата подтверждается выпиской с расчетного счета организации.

Комментарии закрыты.