Переход из ПРОФ в КОРП для учета по подразделениям в 1С

Вопрос задал Людмила С.

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.72/10)

Коллеги, день добрый, очень нужен ответ на следующий вопрос: имеем 5 Обособленных подразделений без выделенного баланса, и Филиал в Турции с выделенным балансом с декабря 2022г
До 2023г учет вели без подразделений. С 01.01.23 г перешли на версию 1С 8.3 КОРП, там учет ведется по ОП.
У меня нет опыта в этом деле, и не могу сообразить, как лучше настроить ведение учета и разбить остатки по подразделениям, у нас большая организация. Может быть у вас есть опыт ведения? Подскажите, пожалуйста, как все развести. Благодарю.

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    В КОРП доступен полноценный учет по обособленным подразделениям, в том числе выделенных на отдельный баланс- для это включите функциональную опцию Обособленные подразделения (раздел Главное — Функциональность — Организация).

    В справочнике Организация после этого появится возможность создавать обособленные подразделения по кнопке Создать.

    Учет по обособленным подразделениям потребует ввода начальных остатков.

    Для ответа на ваш вопрос, нужно знать — как именно вы переходите на КОРП — переносили данные автоматически или вносите их вручную?

    При автоматической свертке остатков в ПРОФ и затем переносе их в КОРП основная проблема:
    после перехода на версию КОРП в форме документов появится новое поле Подразделение. В документах, оформленных еще в версии ПРОФ, оно не будет заполнено. При использовании подразделения в новых документах реализации и списании программа не позволит провести документы.

    Заполнять подразделение в документах закрытых периодов опасно: может исказиться сданная отчетность. Но можно попробовать заполнить пустые подразделения вручную или используя обработку Групповое изменение реквизитов без выполнения процедуры перепроведения последовательности документов в копии базы.

    Еще рекомендации по переходу на новую конфигурацию:
    Переход с версии 1С:Бухгалтерия ПРОФ на 1С:Бухгалтерия КОРП
    .

    1. Добрый день, мы сделали копию базы и там работаем, разбиваем по подразделениям, но не можем свести остатки это ужас какой-то, у нас материалов на остатках на триста миллионов, строительство.

      1. Да, это правильное решение — работать на копии базы.
        Из других вариантов — обратиться к компании-партнеру за оказанием услуг по внедрению КОРП и привлечению их специалистов к помощи по переходу.

Комментарии закрыты.