Здравствуйте. ООО, общий режим, занимается монтажом вентиляционного оборудования. Покупку материалов делать по безналу, оприходование номенклатуры материалов делается в соответствие с накладными (УПД). Максимум делается приход с использованием ЭДО. Но бывают случаи, когда делается закупка за наличку, это как правило мелкие шурушки, которых не хватило: болтики, гаечки, гвоздики, уголочки, шпингалеты, сверла и т.п., которые сразу используются. Вопрос: Можно делать авансовый отчет, в котором не перечислять шурушки, тем более, что часто чеки мелкие и плохо читаемые, а сделать приход одной номенклатурой – «расходные материалы», и к авансовому приложить конечно копию чека?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Вне зависимости от способа приобретения МПЗ требуется вести учет так, чтобы в результате была сформирована достоверная и полная информация о поступлении и списании материалов (п.6 ПБУ 1/2008).
Каждая организация ведет учет, руководствуясь принципами рациональности и существенности:
Рациональность и существенность в бухгалтерском учете
При приобретении МПЗ подотчетным лицом необходимо отразить поступление МПЗ по дебету счета 10 в разрезе аналитического учета. Субсчета – основа аналитического учета. В отличие от счетов, субсчета организация вводит самостоятельно, имеет право объединять их или отказаться от их использования. Все зависит от особенностей деятельности организации, от требований к отчетности, контролю, анализу.
Также организация имеет право самостоятельно устанавливать субконто — номенклатуру, опираясь на специфику своей деятельности и принципы рациональности и существенности.
Предлагаю в учетной политике закрепить порядок учета материалов, которые можно объединять по признакам рациональности и существенности под одним номенклатурным наименованием.