Учет лизинга на УСН 6% при переходе на УСН 15% в 1С

Вопрос задал Любовь К.

Ответственный за ответ: Корчагина Светлана (★9.92/10)

Добрый день. Мы на УСН-Доходы. Взяли в лизинг автомобиль на три года, которые будем сдавать в сублизинг.Со следующего года планируем переходить на УСН-доходы минус расходы. Подскажите, пожалуйста, как оптимальнее всего вести учет лизинга сейчас, чтобы более «безболезненно» в следующем году перейти на УСН-доходы минус расходы? Я сейчас хочу вести учет лизинга с дисконтированием(как если бы наша компания была на ОСНО). Насколько это будет верным решением?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Да, будет правильно, если Поступление в лизинг вы оформите сразу.
    Лизинговые платежи оплаченные после перехода сможете учитывать в своих расходах (Письмо Минфина от 21.01.2020 № 03-11-11/2938).

    Если имеете право на упрощенный бухучет, то можете не применять дисконтирование и признать обязательства в размере номинальной суммы арендных платежей (п. 14 ФСБУ 25/2018).
    Лизинг у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
    Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)

    Дисконтирование в 1С реализовано только в версии КОРП.
    Переход на ФСБУ 25/2018 с 2021 года у лизингополучателя, если предмет лизинга уже учтен на балансе (КОРП) в 1С

    Учет у арендодателя автоматизирован в специальных конфигурациях — подробнее
    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
    .

  2. Вы пишите: » Если имеете право на упрощенный бухучет».. Разве упрощенный БУ возможен, если мы будем сдавать в субаренду,сублизинг предмет лизинга?Я так понимаю, что у нас только с дисконтированием..или нет?и как , в случае дисконтирования быть с процентами при УСН? Всё как и при ОСНО?

  3. Уточните, пожалуйста,
    -у вас 1С БП ПРОФ или КОРП, если ПРОФ, то будете переходить на КОРП (узнайте расценки);
    -есть реальные пользователи бух отчетности, кто по ней принимает решения — например, инвесторы или акционеры;
    -для ведения полноценного учета у арендодателя будете приобретать профильное ПО (узнайте расценки);
    -есть обязательный аудит.

    Если на все вопросы выше — ответ нет.
    -1С БП ПРОФ, не будете переходить на КОРП;
    -БФО просто сдаете по сроку сдачи в налоговую и больше никто ей не пользуется;
    -профильные конфигурации для арендодателей приобретать не будете;
    -аудиту не подлежите.

    То возможно, имеет смысл вести учет так без дисконтирования, но с ППА
    Лизинг у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
    И так, как операционная аренда
    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С

    ФСБУ 25 — это только бухгалтерский учет. Он одинаковый и на ОСНО, и на УСН. Специфика отражения в 1С конечно есть своя при УСН.
    И если вы его для себя «упростите», то это будет оптимальнее, нам мой взгляд, чем или неоправданно в вашем случае высокие денежные затраты на приобретение другого ПО или высокие трудозатраты ручного труда, которые в итоге приведут к ошибкам и в БУ, и в НУ.

    Но решать конечно только вам.

    В 1С БП ПРОФ нет дисконтирования и нет автоматизации для арендодателя по финансовой аренде.
    В 1С БП КОРП нет автоматизации для арендодателя по финансовой аренде.

Комментарии закрыты.