По итогам годовой отчетности в ФНС и СФР пришли расхождения по 90 сотрудникам предприятия, все эти люди работают на вредных условиях труда (по ним был подан стаж работы на вредных условиях труда). В ходе сверки ФНС и СФР было выявлено, что в налоговой нет информации о начислении страховых взносов по дополнительному тарифу за работу во вредных условиях труда.
Каков алгоритм наших действий по исправлению(корректировке, доп. начислению) ситуации?
п.с. Организация перешла в ЗУП(ЕРП) в 22 году
Здравствуйте.
До момента перехода в ЗУП доп. взносы начислялись, а потом с 2022 нет? Не было настройки для учетавредных условий труда?
Чтобы начислялись взносы по доп. тарифу на рабоников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, в первую очередь это должно быть пропиано в учетной политике Организации. Настройка — Организации — Учетная политика — Страховые взносы должны быть флажки в троках Есть сотрудники с правом досрочного выхода на пенсию и Применяются результаты специальной оценки условий труда (если спецю оценка проводится).
Дальнейшая настройка происходит в справочнике Должности. Там есть возможность указать Спецоценку условий труда и основания для досрочной пенсии.
После того, как все будет внесено, потребуется доначисление взносов. Можно попробовать документ Перерасчет взносов.
Видео по теме Взносы по доп.тарифам за работников с вредными условиями труда, имеющими право на льготное пенсионное обеспечение . видео Настрока расчета взносов по доп. тарифу.