1C: Предприятие 8.3 (8.3.22.1704)
При закрытии месяца БУ и НУ отличаются. Какие настройки в программе я сделала не корректно?
Учетную политику делаю каждый год, перечень прямых затрат заполнен, в учетной политике по НУ поставлена галочка учет как в БУ.
Все комментарии (14)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Алла.
Затраты в БУ и НУ одинаково отражаются?
Амортизация, Амортизационная премия, другие нормируемые расходы в НУ есть?
Где искать ошибку в связи с расхождением затрат по счетам 20, 21, 43 в БУ и НУ в 1С?
Нужно именно проанализировать все затраты. Где именно происходит отклонения в БУ и НУ.
Это не обязательно ошибка.
Подскажите, что за сторнирующая проводка по Дт 90.02
Как проанализировать все затраты? Какими отчетами? Расхождение происходит после закрытия месяца. Амортизация есть, про какие нормируемые расходы Вы спрашиваете ?
Добрый день, Алла.
Приложите настройки учета затрат из раздела Главное — Учетная политика — раздел Учет затрат
Если расхождения появляются только после закрытия месяца — начать можно с этого
Где искать ошибку в связи с расхождением затрат по счетам 20, 21, 43 в БУ и НУ в 1С?
Если сами не найдете, то отправьте скрин выше, далее распроведите Закрытие месяца.
Потом Закрытие месяца сделайте последовательно. Сначала проведите все рег. операции до Закрытия счетов 20, 23, 25, 26 (ее не выполняйте)
Потом сформируйте ОСВ по счетам:
— 25;
-20.01.
Пришлите скрины.
Далее выполните закрытие счетов 20.
Пришлите скрин по данным БУ и НУ следующих справок-расчетов (сформируйте их из процедуры Закрытие месяца)
— Распределение косвенных расходов
— Себестоимость выпущенной продукции
Также опишите, что за сторнирующая проводка по Дт 90.02
Алла, сбросьте еще настройки Налога на прибыль. Что-то много у вас уходит на счет 90.08 затрат по счету 20. Такое чувство, что прямые расходы не настроены.
Также сделайте скрин документов по сторнирующим данным — Макулатура и Лом и отходы пластин (все вкладки и проводки)
По-поводу макулатуры и лома опишу ситуацию. На изготовление книг идет бумага ( сч.10.01), обрезки сдаем в макулатуру ( сторнируется расход бумаги)
Алла, меня смутило, что у вас другая Номенклатурная группа.
По возвратным отходам указывается та же НГ, по которым списываются материалы на производство продукции.
Или у вас установлена та же НГ?
Добрый день, Алла.
Если вы отправили скрин Перечня, то у вас не стоит переключатель «в учетной политике по НУ поставлена галочка учет как в БУ».
Ваш Анализ по счету 90.08 из темы — Для Добья Светланы. Показатели БУ и НУ не сходятся .Документы ) показывает, что почти все затраты по Диалог ред-я ж-ла идут в косвенные.
Чтобы они закрывались в 90.02 нужно их указать в перечне прямых расходов. Прямые (то что пойдет в себестоимость) у вас только то что отражено Дт 20.01 Кт 10.01 (60.01) по статье затрат Списание материалов. Аналогично пройдитесь по всем остальным затратам, которые ушли на 90.08.
Именно по этому у вас и отличается себестоимость в БУ и НУ.
Настройка учетной политики по НУ в 1С: Налог на прибыль
Надеюсь теперь разобрались с косвенными расходами.
Добрый день Светлана,
Все сделала , как было рекомендовано, но разница между БУ и НУ все равно есть.
Добрый день, Алла.
Я вижу, что в косвенные расходы уходит только счет 26, он не включается в себестоимость.
Значит с косвенными расходами разобрались. Смотрим дальше.
Чтобы проверить эту разницу, нужно:
сформировать по счету 20.01 отчет ОСВ с группировкой Подразделения, Номенклатурным группам, Продукция и проанализировать почему по ДТ 20.01 у вас расходятся суммы в БУ и НУ.
Аналогично сделать и по счету 25
Счет 25 у вас распределяется по Прямым расходам, т.е. если у вас на счете 20 идет не соответствие, то и счет 25 распределится не одинаково.
Статьи по теме, для понимания, как распределяются затраты и формируется себестоимость:
Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С
Расчет себестоимости продукции, работ, услуг с учетом распределения общих прямых затрат, учитываемых на счете 20 в 1С .
Могу показать на ваших данных, но тогда пришлите справку-расчет Распределение косвенных расходов сформированную по БУ и НУ.
И сохраните ее в pdf.
Можно сделать отбор по одной НГ, чтобы было удобнее смотреть. По аналогии уже сами остальные проанализируете.
Пример распределения можно посмотреть в статье Выпуск продукции при массовом (серийном) производстве без плановых цен без использования субконто Продукция в 1С .
Добрый день Светлана,
Попробовала самостоятельно , но поняла , что нужна Ваша помощь.
Кроме косвенных расходов по БУ и НУ , какие еще прислать документы ?
До закрытия сч.20 и распределения сч.25 , у меня уже есть расхождение в сч. 25
БУ и НУ в статье малоценное оборудование и запасы
Добрый день, Алла.
Нужно не ОСВ по счету 25, а именно справку-расчет Распределение косвенных расходов сформированную по БУ и НУ. Она формируется Операции — Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты и именно в pdf, а не несколько частей из нескольких скринов.
«До закрытия сч.20 и распределения сч.25 , у меня уже есть расхождение в сч. 25
БУ и НУ в статье малоценное оборудование и запасы»
Поэтому у вас никогда БУ и НУ не будут совпадать. Также амортизация на счете 20 в БУ и НУ у вас разная. А база распределения у вас Прямые расходы. Если будете смотреть на графу 7 справки-расчета Распределение косвенных расходов. А значит и затраты со счета 25 у вас распределяться в Дт 20 не одинаково, даже если они в БУ и НУ были одинаковыми на счете 25.
Вот такими небольшими отклонениями у вас БУ и НУ расходятся. И это не является ошибкой. Такое может быть.