Добрый день! Купили б/у Оборудование в нерабочем состоянии, год выпуска 2015. Стоимость: 448 128 руб. (в т.ч. НДС 20% 74 688). Составили дефектную ведомость на ремонт, где сумма ремонта вышла 1 800 000 руб. Вопрос: как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли вводить в эксплуатацию нерабочее Оборудование, а потом ремонтировать или же можно сразу поставить на ремонт, не вводя в эксплуатацию? А по завершении ремонта ввести в эксплуатацию со всей суммой ремонта и покупки?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Полагаю, что в данной ситуации не работающее при покупке оборудование надо по завершении ремонта ввести в эксплуатацию со всей суммой ремонта и покупки.
Если ОС нельзя использовать до проведения ремонта, в НУ безопаснее увеличивать первоначальную стоимость ОС на расходы по доведению ОС до состояния, в котором оно пригодно к эксплуатации, и списывать не единовременно, а через амортизацию (п. 1 ст. 257 НК РФ).
В БУ также затраты на приведение ОС в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию в запланированных целях, формируют первоначальную стоимость (пп. «з», «и» п. 5, п 18 ФСБУ 26/2020; п 12 ФСБУ 6/2020).
Спасибо за ответ. Подскажите как в 1С 8,3 Предприятие (ПРОФ) отразить поступление оборудования от поставщика сразу на ремонт.
Уточните, пожалуйста, ремонт будете производить своими силами или привлекаете стороннюю организацию?
Дополнительно по теме:
Расходы на содержание основного средства до ввода в эксплуатацию в 1С
Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы) в 1С
.
Для ремонта были закуплены запчасти, частично ремонт будет производится своими силами, а так же будем привлекать сторонние организации.
Предлагаю все затраты на ремонт собирать на счете 08.03, чтобы они сформировали стоимость ОС.
Как это сделать в программе — посмотрите, пожалуйста, по ссылкам в предыдущем комментарии.
Спасибо за ответ.