Списание материалов на ремонт(восстановление) ОС в 1С

Вопрос задал Надежда М.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Добрый день!
ФСБУ 6/2020 предписывает признавать самостоятельными инвентарными объектами ОС существенные по величине затраты на проведение ремонта с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.
Обществом производится капитальный ремонт находящихся на балансе основных средств двумя способами: подрядным способом и хозспособом одновременно. Частота проведения данного ремонта превышает 12 месяцев, в связи с чем данные затраты в бухгалтерском учете необходимо признавать самостоятельными инвентарными объектами с дальнейшей их капитализацией.
Для осуществления части ремонта хозспособом используются запасные части, которые ранее признаны запасами и отражены на счете 10. Их использование в ремонте оформляется документом «Расход материалов». Необходимо сделать разные проводки для БУ и НУ:
БУ: Дт 08.03 Кт 10.05.
НУ: Дт 20.01 Кт 10.05.
В документе «Расход материалов» нет возможности указать разные счета для БУ и НУ.
Как организовать в программе данный учет?
Спасибо!

Метки вопроса: —

Все комментарии (8)

  1. Добрый день!

    Для того, что расходы на восстановление ОС были учтены на счете 20.01, в документе Принятие к учету ОС, на вкладке Налоговый учет: Порядок включения стоимости в состав расходов — Включение в расходы при принятии к учету (т. к. затраты на техобслуживание основных средств, вне зависимости от срока проведения ТО, единовременно признаются в расходах).

    Регулярный ремонт и техобслуживание ОС в 1С (ПРОФ)

    Регулярный ремонт и техобслуживание ОС в 1С (КОРП)

    Т.е. через счет 08.03 и 01.01. расходы пройдут транзитом и будут списаны на счет 20.01.

    Будет так:
    БУ: Дт 08.03 Кт 10.05.
    НУ: Дт 08.03 Кт 10.05.
    И затем в документе «Принятие к учету ОС» делаем по НУ
    НУ: Дт 01.01 Кт 08.03,
    НУ: Дт 20.01 Кт 01.01.

  2. Спасибо, поняла.
    А чтобы по НУ без 01 счета — как-то возможно? Есть какие-то варианты?

  3. Тогда только можно в документе Расход материалов, в движении документа установить ручную корректировку и добавить проводку НУ: Дт 20.01 Кт 10.05. Тогда уже в НУ по счету 01.01 и 08.03 расходы не пройдут.

    1. Сейчас так и правим руками проводки в документе «Расход материалов»:
      БУ: Дт 08.03 Кт 10.05.
      НУ: Дт 20.01 Кт 10.05.
      Еще вопрос: при ручной корректировке проводок — в какой строке нужно заполнять количество материала?

      Проверила. Если в обоих строках указать количество = 1, то итого по 10.05 будет списано 2 штуки. А это неправильно. Количество значит надо в какой-то одной строке указывать? Или делить количество пополам по 0,5?

  4. Нет, не надо пополам. Укажите количество только по одной строке.

    1. Понятно! Спасибо!
      А играет роль по какой строке отражать количество (по БУ или по НУ)?

  5. Нет, роли не играет.

    1. Понятно! Спасибо, Оксана!

      1

Комментарии закрыты.