Эквайринг и СБП

Вопрос задал Юлия Б. (Полевской, Свердловская область)

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.82/10)

Очень интересует, 1) есть ли различия в работе розничной точки с оплатой Эквайрингом (работаем давно) и оплатой по QRкоду СБП, 2) как производить возврат покупателю по СБП, поделитесь опытом.

Все комментарии (3)

  1. Приложение

    Здравствуйте Юлия. Различия как в технологическом плане (у вас отсутствует физическое устройство — эквайринговый терминал, а значит возможность технического сбоя при его отказе исключена. Например когда кабель USB из разъема выпал), так и в пользовательском — необходимо чтобы пользователи производили считывание QR кода своим мобильным устройством. Иногда для вывода QR-кода требуется устройство — отдельный дисплей. Либо QR-код может напечатан на фискальном устройстве или принтере чеков. После визуализации QR-кода запускается фоновое задание для получения статуса оплаты. Если на этом моменте связь оборвется, то платеж может не пройти. Впрочем то же самое и с обычным терминалом может случиться.
    То есть, в этой схеме с СБП исключен эквайринговый терминал и связанные с ним расходы.
    Схема возврата. Покупатель обращается в магазин с чеком за покупку, в котором указан номер операции и номер телефона, по которому была совершена оплата. По этим реквизитам продавец делает «обратную операцию» и средства моментально поступают покупателю на счет. С технологической точки зрения это такая же продажа, только в обратную сторону.
    Из практики — обычно поступаем так: заказываем на одну торговую точку СБП. Тестируем вдоль и поперек, потом принимаем решение. Банков много, у всех разные платформы (шлюзы оплаты). При этом экваринговый терминал не отключаем, чтобы была страховка.
    Настройку подключения необходимо начинать с Договора подключения к платежной системе (вложение)

  2. Рад был помочь. Обращайтесь)

Комментарии закрыты.