Есть контрагенты, которые представляют документы через 2 года. Знаю, что обязана отражать расходы в периоде, к которому они относятся. Слышала, что для целей учета налога на прибыль в таких случаях, нужно самостоятельно оформлять документ без номера, с предполагаемой датой и суммой, а потом при получении оригинала вносить исправления. Если же оригинал так и не поступит, будет ли это являться основанием для доначисления налога на прибыль? А если не отразили расходы в соответствующем периоде, потому что не хотели показывать убыток, и прошло 3 года, то какую операцию необходимо сделать?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Уточните, вы имеете ввиду неотфактурованное поступление?
Посмотрите, пожалуйста, материал. Чтобы мы понимали о чем будем далее говорить
Учет неотфактурованных поставок Материалы
Учет неотфактурованных поставок
Добрый день. Да вопрос касается неотфактурованных поставок, если для целей НУ можно использовать только оригиналы документов, как тогда быть с отражением расходов в периоде к которому они относятся? Подавать уточненки по прибыли. А если не хотим их подавать, то какие проводки нужно сделать?
Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком) (п. 36 Методических указаний, утв. Приказом N 119н).
Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику (п. 37 Методических указаний, утв. Приказом N 119н).
Неотфактурованные поставки приходуются по принятым в организации учетным ценам (п. 39 Методических указаний, утв. Приказом N 119н).
После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком (п. 40 Методических указаний, утв. Приказом N 119н).
Если расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили после представления годовой бухгалтерской отчетности, то (п. 41 Методических указаний, утв. Приказом N 119н):
-учетная стоимость материальных запасов не меняется;
-величина НДС принимается к бухгалтерскому учету в установленном порядке;
-уточняются расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы между учетной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ списываются в месяце, в котором поступили расчетные документы:
—уменьшение стоимости МПЗ отражается по Дт счетов расчетов и Кт сч. 91 (как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году);
—увеличение стоимости МПЗ отражается по Кт счетов расчетов и Дт сч. 91 (как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году).
В НУ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы (ст. 252 НК РФ).
Налоговый вычет НДС по неотфактурованным поступлниям может быть заявлен только после получения счета-фактуры от поставщика.
Вычетом можно воспользоваться в пределах трех лет после принятия на учет(п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Памятку с проводками прилагаю.
Дополнительно по вопросу
Учет неотфактурованных поставок в 1С
Позднее поступление документов: является ли ошибкой в БУ?
Распределение расходов в налоговом учете
.
Добрый день. Я правильно поняла, что по контрагентам, которым мы оплатили за их услуги, и от которых я никогда не дождусь акты, нужно сделать бух.справки от 31.12.2022 г. (хотя должна была сделать в 2019 г.) через вкладку «Операции, введенные вручную» Дт 20 Кт 60.02, при этом в ячейках НУ суммы удалить?
Да, если на момент составления отчетности за период, в котором имел место ФХЖ, «внешний» ПУД не получен, то для отражения ФХЖ в бухгалтерском учете отчетного периода составляется «внутренний» ПУД (например – бухгалтерская справка). И на основе «внутреннего» документа операция отражается в регистрах бухгалтерского учета в оценочных значениях по дате свершения ФХЖ (Рекомендации НРБУ «БМЦ Р 62/2015-КпР).
Отражаете документом Операции, введенные вручную. В НУ оставляете пусто.
Добрый день. Последнее уточнение — по неотфактурованным поставкам расходы в НУ я могу признать в течении трех лет в текущем периоде при условии, что Декларации были с прибылью. Вопрос: «Все ли опоздавшие документы стоит вносить или нужно рассчитывать сумму расходов в прошлых периодах с учетом того, что если бы мы их отразили в соответствующем периоде мог бы получиться убыток. К примеру прибыль в 2020 г. была 10 000 р. , а документы поступили на 20 000 р. Будет ли налоговая запрашивать эти документы для сопоставления данных по строке 400 Приложения №2 к Листу 02 для последующего исключения части расходов?» Прочитала свой вопрос и поняла, что можно вносить все документы, главное чтобы из-за расходов прошлых периодов не образовался убыток в текущей декларации. Верно?
Я понимаю, что признать расходы в НУ можно, если они обоснованны и документально подтвержденны.
Пока нет документов, признать нельзя.
Т.е. вы хотите отразить документы, только если не будет убытка в том году, когда документы не были учтены?
Думаю, что налоговая может запросить любые документы, если потребуется.
Дополнительно по теме, как отразить опоздавшие документы. Это пример, если совсем не отражали в учете
Пропущенные документы прошлого года от поставщика услуг, если бухгалтер не знал о данном факте хоз.жизни
.
Доброе утро.
Я хочу отразить все обоснованные оригиналы документов за 2020-2021 г. Вопрос в том, есть ли какие -либо ограничения по отражению сумм расходов за прошлые периоды?
И второй момент: если документы так и не поступят, то при списание дебиторской задолженности поставщика со сч. 60.02 по основанию «Истечение срока давности» в документе «Корректировка долга» необходимо убрать галочку «Принимается к налоговому учету», что бы расход не отразился в НУ? А списание кредиторской задолженности поставщику со сч. 60.01. во всех случаях и всегда будет признаваться прочим внереализационным доходом или в случае ликвидации контрагента, которому мы должны, до истечении 3-х летнего срока, не будет считаться доходом для целей НУ?
Такой проводкой Дт 91.02 –Кт 60.02 нельзя списать дебиторку с истекшим сроком давности ни для целей НУ, ни для целей БУ, т.к ранее я должна была сделать бух. справку с проводкой Дт 10(20,26..) –К 60.02 для целей БУ , потому что авансовый платеж свидетельствует о том, что я знала о ФХД. Соответственно сальдо в БУ не будет, а для целей НУ прошло более 3-х лет.
Ограничений нет.
Но конечно, если будет убыток, налоговая попросит уточнения по какой причине возникли убытки.
По списанию дебиторской задолженности — ее у вас нет, если не оформили бухсправку. В НУ нет, потому что расходы не признавали.