Добрый день! Заключен госконтракт на выполнение строительных работ. В смете, акте выполненых работ КС-2 и в справке остоимости работ КС-3 выделены возвратные суммы. Заказчик с нами расчитывается полностью с учетом возвратных сумм, затем мы эти возвратные суммы возвращаем Заказчику. Как правильно учесть эти возвратные суммы у Подрядчика? Заказчик не предоставляет на эти суммы никаих документов, кроме КС-2 и КС-3. Принимаются ли эти суммы в расходы при применении подрядчиком УСН доходы минус расходы? Благодарю.
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, что значит возвратные суммы? Это обеспечительный платеж?
Если так, посмотрите материал
Обеспечительный платеж — проводки в 1С 8.3 Бухгалтерия
.
Нет, это не обеспечительный платеж. Это стоимость демонтированных материалов, которые можно использовать в дальнейшем или реализовать.
То есть, если вы продадите демонтированный материал, то возвратная сумма возвращаемая Заказчику будет меньше той, что поступила?
Я правильно понимаю, что в доходах при поступлении эта сумма не участвует?
Демонтированный материал мы продать не можем, это собственность Заказчика.
В доходах участвует вся сумма полученная по госконракту, согласно контракту, акту выполненных работ и справки КС-3
В строительстве свои тонкости)
Поясните, пожалуйста, для чего перечисляет Заказчик возвратную сумму, если потом вы ее возвращаете?
чтобы было понятнее попробую объяснить на примере:
Косконтракт заключен на 100 тыс руб, в этой сумме сидят возвратные суммы (стоимость материалов полученных при демонтаже, которые можно использовать в дальнейшем) , к примеру 15 тыс руб.
Заказчик нам перечисляет всю стоимость работ по контракту 100 тыс руб. Меньше перечислить он не может, по Закону. Соответственно мы должны ему вернуть 15 тыс возвратных сумм.
Заказчик должен нам передать материал полученный при демонтаже, а мы его оплатить. Это и есть возвратные суммы. Но Заказчик нам не предоставляет никаких документов на этот материал. На основании чего его оприходовать? На основании сметы и актов выполненых работ?
От Заказчика мы получаем всю сумму прописанныю в госконтракте и она вся садится на доходы. По логике возвратные суммы должны сесть в расходы, т.к. это оплата за материалы, пусть даже и бывшие в употреблении. Как это все правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете?
Валентина, спасибо за уточнение.
Можете прислать скрин договора?
Так как учет отраслевой, в общем доступе в СПС информации не нашла.
От вас нужна методика учета БУ и НУ, что хотите получить, подберу документы в 1С.
При необходимости уточните порядок учета у аудиторов.
По расходам на УСН.
Перечень расходов, принимаемых в расходы при УСН закрыт (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Точно ли возвратная сумма должна учитываться в доходах?
Нет ли такой вероятности, что ни в доходах, ни в расходах ее не должно быть.
Если все таки учитывать в расходах, тогда только на основании акта+смета.
И учитывать их как материальные расходы, но нужно руководстваоваться положением ст.254 НК РФ.
Поэтому правильнее тут сначала проконсультироваться с аудитором, а мы подберем уже алгоритм действий в 1С.
Расходы, которые нельзя учесть при УСН
Какие расходы можно учесть на УСН
.