Транспортное средство было приобретено в 2017 г у зарубежного контрагента (Нидерланды).
За это время оно ремонтировалось силами российских организаций. Запчасти на ТС тоже ставились разного производства.
В августе 2022 г. мы продаём ТС.
Вопрос: Обязаны ли мы заполнять 10-11 графы. УПД (и на основании какого ном. акта) и как в таком случае можно трактовать норму Письма Минфина РФ от 25.06.2008 N 03-07-11/236 где отмечено, что при реализации товаров, изготовленных из деталей, материалов страной происхождения которых Россия не является, в счете-фактуре при заполнении граф 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» следует проставить прочерки.
Будет ли этот нормативный акт работать, если ТС НЕ изготовлялось, а ремонтировалось , укомплектовываясь деталями различного производства, ведь по п. 4, 5 Правил для товаров не из ЕАЭС данный вид действий над товарами не поименован.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Любовь, здравствуйте!
Проработала дополнительно нормативную базу по вашему вопросу.
На мой взгляд, если импортное ОС ремонтировалось на территории ОС, то при его реализации надо заполнять графы 10-11 в СФ.
Как это сделать в 1С здесь и о некоторых нюансах ниже
Как указать номер ГТД при реализации ОС или материалов?
При этом если не укажите, то отказа в вычете у покупателя не будет. Потому что эта ошибка не является критичной для вычета НДС.
В Письме Минфина от 25.06.2008 N 03-07-11/236, на которое даете ссылку, речь идет не о ремонте, а о создании актива из различных частей. В таком случае одного номера ГТД и одной страны происхождения нет.
Если интересует ответ на конкретный вопрос — «необходимо ли заполнять 10-11 графу, если в течение 5 лет на а/м ставились разные запчасти», то рекомендую обратиться в Минфин с письменным запросом и получить уникальный адресный ответ. Нормативного документа именно под такую ситуацию в СПС не нашла на текущий момент.
Поясню свою позицию.
Предполагаю, что ремонт автомобиля и замена в нем деталей не привела к изготовлению нового изделия. Автомобиль остался автомобилем.
При реализации импортного актива (товар, ОС, материалы…) продавец обязан указать в СФ:
— регистрационный номер декларации на товары (графа 11);
— страну происхождения товаров и ее цифровой код (графы 10);
— цифровой код страны происхождения (10а).
Это прямая норма налогового кодекса — п. 5 ст. 169 НК РФ.
НК РФ не содержит понятия «страна происхождения». Поэтому смотрим таможенное законодательство.
По нему страна происхождения — это государство, в котором активы полностью получили, произвели или подвергли достаточной переработке (п. 1 ст. 11 НК РФ, ст. 28 ТК ЕАЭС, п. 3 решения Cовета ЕЭК от 13.07.2018 N 49).
Необходимо проверить условия, при соблюдении которых импортный актив считается произведенным в ЕАЭС.
В вашем случае, при ремонте
— изменился классификационный код товара по ТН ВЭД, хотя бы первые 4 знака и (или);
— стоимость запчастей, использованных при ремонте, не превышает 50% стоимости такого автомобиля на условиях «Франко-завод».
(п. 5 Правил, утв. решением Совета ЕЭК от 13.07.2018 N 49).
Дополнительно можно посмотреть Письма Минфина от 13.12.2012 N 03-07-13/01-57, от 23.08.2012 N 03-07-08/257, от 31.08.2010 N 03-07-11/374 и от 22.06.2018 N 03-07-08/42823.
Спасибо за развернутый и действительно компетентный ответ.
Любовь, рада, если смогла помочь! Ждем вас с новыми вопросами.