Здравствуйте! Закупили импортный товар из Китая. Таможенную стоимость и пошлины выключили в первоначальную стоимость товаров. Также нам оказала российская организация услуги по доставке товара из Китая, услуги по обработке груза, погрузочно-разгрузочным работам, складской обработке, транспортно-экспедиционным услугам, услугам по таможенному оформлению товаров. Поставщик предоставил акты и счета-фактуры. Как корректно провести в 1С данные услуги? Мы торговая компания оптовая, на ОСНО. Нужно ли включать их в первоначальную стоимость или можно учитывать отдельно как косвенные расходы? Нужно ли в 1С как-то обособленно отразить эти расходы т.к. они связаны с импортом товаров, чтобы НДС отразился в книге покупок, а расходы в декларации по прибыли? Есть ли какие-то особенности?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Лидия.
Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т. е. по сумме фактических затрат на приобретение (п. 2, 5, 13 ПБУ 5/01):
— суммы, уплачиваемые поставщикам;
— таможенные пошлины;
— расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением МПЗ;
— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ и т.д.
Для включения доп. расходов в себестоимость оформите документ Поступления доп. расходов.
Способ отражения в БУ транспортных расходов устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике. Подробнее смотрите здесь: Учет расходов на доставку приобретенных товаров, которые учитываются отдельно и не включаются в их стоимость
Материал по теме:
Организация оказывает услуги по доставке груза, обязательно выписывать путевой лист на каждый день, если водитель один и тот же? .
Подскажите как корректно провести доп.расходы. Если импортный товар оприходован на «склад в пути» 20.12.2020 т.к. право собственности на товары перешло к покупателю в момент их отгрузки со склада поставщик, а после фактического получения на склад переместили со «склада в пути» на «основной» 01.02.21, документы от перевозчика датируются 02.02.2021г. Можем ли мы теперь ввести доп.расходы к ТН от 20.12.2020?
Доп расходы оформите документом Поступление (акт, накладная) датой 02.02.2021г. Вид операции — Услуги (акт):
— Счет затрат — 41.01
— Номенклатура — номенклатура, на которую необходимо отнести доп. расходы.
— Склад — склад на котором находится номенклатура.
Посмотрите обсуждение подобного вопроса здесь: Доп расходы по товарам, какой датой проводить, если покупка товаров и доп расходы в разных кварталах .
Спасибо большое
Рада былв помочь.