Отмена ошибочно пробитого чека при розничных продажах текстильной продукции через интернет-магазин

Вопрос задал Марина М.

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.80/10)

Наша организация осуществляет розничные продажи текстильной продукции через интернет-магазин. Доставка товара покупателю осуществляется в том числе транспортной компанией СДЭК. Оплату заказа при доставке через СДЭК покупатель производит курьеру СДЭК, денежные средства впоследствии зачисляются на наш расчетный счет. После поступления денежных средств на наш расчетный счет мы пробиваем чек. Выяснилось, что была допущена ошибка. Товар отгрузили, он был доставлен СДЭКом покупателю, покупатель расплатился. Далее покупатель решил вернуть товар. На основании документа «Реализация товаров и услуг» был сформирован «Возврат товаров от клиента», из документа на возврат был пробит чек с признаком «возврат прихода». Ошибка в том, что на момент оформления возврата денежные средства покупателя не были зачислены на наш расчетный счет, соответственно, не был пробит чек на «приход». Таким образом, первая проблема: чек с признаком «возврат прихода» был пробит до чека на «приход». Вторая проблема: учитывая, что наш товар подлежит маркировке, чеком «приход» коды маркировки должны были выйти из оборота, а чеком «возврат прихода» вернуться в оборот. Т.к. чек на «приход» пробит не был, коды маркировки остались в обороте, а чек на «возврат прихода» в Честном знаке в статусе «Обработан с ошибкой». Версия ФФД 1.05. Не смогли найти в 1С, какие документы необходимо сформировать, чтобы корректно «отменить» ошибочный чек на возврат.

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте Марина. Есть вопросы: 1) Если деньги принимает курьер СДЕК, то от имени какой организации он пробивает чек? От вашей? 2) Если СДЕК производит оплату вам на р/счет — зачем пробивать чек? Это ведь движение безналичных денежных средств между организациями, не требующее применение ККТ. 3) Если курьер пробил чек покупателю, значит марка должна была уйти из оборота. Если она не ушла, тогда непонятно как был пробит чек с маркой. Есть возможность подробнее раскрыть статус «Обработан с ошибкой» в Честном знаке? Что конкретно за ошибку написала система?
    Пришлите пожалуйста образец чека, который пробивает курьер, если возможно.

  2. Курьер СДЭК доставляет упакованный в общий пакет товары, что именно в посылке, он не знает, поэтому полноценный чек СДЭК не выбивает. Насколько удалось узнать, курьер выдает какой-то чек, поскольку принимает оплату, но образца, к сожалению нет. Из типового договора со СДЭКом не следует его обязанности выбивать чек и указывать, что СДЭК выступает в качестве нашего агента, поэтому мы придерживаемся позиции, что безопаснее с точки зрения кассовой дисциплины в такой ситуации чек пробить нам самим при поступлении оплаты на расчетный счет. По статусу «Обработан с ошибкой» в Честном знаке прилагаем скриншот, пояснений в личном кабинете не содержится.

  3. Есть ли какие-то идеи, как решить нашу проблему?

  4. Марина добрый день. Общаюсь с техподдержкой Честного знака. Есть нюансы при возврате в оборот.

  5. Добрый день Марина. Спасибо за ожидание! Сначала опишу типовую схему продажи маркированного товара через интернет, поскольку есть особенности, которые у вас я не увидел:
    1) Важен порядок расчета с покупателем по продаже маркируемой продукции. Если у вас интернет-магазин, то факт приема оплаты и факт отгрузки по времени могут не совпадать. И по это причине всегда надо пробивать 2 чека — один на прием оплаты, второй на отгрузку. При этом код маркировки (далее — КМ) необходимо указывать в именно в чеке на отгрузку. То есть пришла предоплата от клиента — пробили чек на приём предоплаты без КМ-а из документа Поступление на расчетный счет, а затем в документ Реализация (акты, накладные, УПД) вносите товар, привязываете к нему КМ и пробиваете чек с буквой М (значит товар маркированный). Ну а если сначала отгружаете товар, в этом случае из документа Реализация (акты, накладные, УПД) пробиваете чек с КМ-мом и признаком способа расчета ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ, а когда загрузите банк с поступившей через несколько дней оплатой — второй чек на ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ. Тут есть нюанс что оплата пришла не от конкретного физлица, а от службы доставки, поэтому более подойдет документ Корректировка долга, из которого тоже можно распечатать чек.
    2) Организации оказывающие курьерские услуги до 20.04.2021 г. не обязаны включать код идентификации в состав чека (правила не определены еще и их информационные системы не настроены пока под этот бизнес-процесс). Поэтому, что пробьет курьер в чеке нам на важно. Потому что КМ он от нас не получил, да и обязанности такой пока нет, но правила скоро изменятся.
    3) Если вам возвращают товар, который подлежит маркировке, то формируем документ Возврат товара от покупателя, указываем КМ, пробиваем чек и товар вводится в оборот в Честном знаке. Обратите внимание, когда производится реальный возврат, а не производится возврат денежных средств за возвращенный товар (пункт 1).
    Теперь по ситуации:
    1) Вы пишите «далее покупатель решил вернуть товар. На основании документа «Реализация товаров и услуг» был сформирован «Возврат товаров от клиента», из документа на возврат был пробит чек с признаком «возврат прихода»…. Получается, раз делаете возврат на основе реализации, значит реализация была проведена ? И тут вопрос — чек из реализации пробивали с указанием КМ?
    2) Далее «ошибка в том, что на момент оформления возврата денежные средства покупателя не были зачислены на наш расчетный счет, соответственно, не был пробит чек на приход…» Как уже сказал выше, КМ не указывается при приёме оплаты, а только при отгрузке. Да и нет возможности считать марку в Поступление на расчетный счет. То есть КМ не выбыл на момент реализации (точно не делали ее?), и не мог выбыть при приёме оплаты.
    3) Если КМ не выбыл, то конечно осуществляя возврат Вы столкнетесь с подобной ошибкой со стороны Честного знака. Но чек ККТ вне зависимости от этого уйдет и в ОФД, и в ФНС, формально он пробит. Для них -всё корректно. Получается что и для Честного знака тоже, поскольку КМ сейчас числится у вас на балансе.
    4) Все таки пришлите скрин тех документов и чеков которые вы пробили, чтобы я по реквизитам всё проверил.

  6. Добрый день. Уточнила у менеджеров еще раз. При передаче товара СДЭКу реализация сформирована была, отгрузочный чек пробит не был. В обычной ситуации (без возврата) они выбивают чек с указанием кода маркировки и признаком «полный расчет» в момент, когда поступают ДС от СДЭКа на расчетный счет, поскольку до этого момента у нет подтверждения, что товар передан покупателю.
    В описываемой ситуации возврат денежных средств покупателю с расчетного счета произошел до поступления на расчетный счет от СДЭКа (наша ошибка, не проверили поступление). Менеджер пробил чек на возврат, а на приход нет. Предполагаем, что надо сначала каким-образом отменить ошибочный чек, а потом пробить приход и возврат в правильно последовательности. Проблема в том, что мы не нашли какими документами это сделать в  1с. Скриншот чека на возврат прилагаю. Чек сохранила из 1с, поэтому дата сегодняшняя. Но в оригинальном тоже самое, только дата другая.

  7. Добрый день Марина. Алгоритм верный — чтобы вернуть расчеты в исходное состояние необходимо пробить чек, обратный возврату. То есть на ПРИХОД с признаком способа расчета ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ. Из документа Возврат покупателю выполнить эту операцию не представляется возможным, поэтому логичнее создать новый документ тем же числом Реализация (акты, накладные, УПД) и из него пробить чек на ПРИХОД с признаком способа расчет ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ. Тем самым вернемся в начальное состояние. Код маркировки при этом указывать не надо, так как в этом случае мы реально продадим марку, а это на самом деле не продажа, а корректировка ВОЗВРАТА (можно снять временно признак маркируемого товара с номенклатуры).
    Затем возвращаете признак маркируемого товара номенклатуре, возвращаетесь в изначальный документ Реализация (акты, накладные, УПД) и связанный с ним Поступление на р/счет и пробиваете чек, который надо было изначально пробить. С кодом маркировки, чтобы он выбыл.
    Следующий этап -создаете на основании документа Реализация (акты, накладные, УПД) документ Возврат товаров от покупателя. Затем создаете на его основе документ Списание с р/счета (ну или подвязываете уже имеющийся) и из него формируете чек с признаком ВОЗВРАТ ПРИХОДА, ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ (необходимо выбрать в табличной части чека эту настройку). Делать завершающую операцию лучше тогда, когда в Честном знаке код маркировки спишется с ваших остатков.
    Напишите пожалуйста по результату.

  8. Добрый день! Уточняюший вопрос: после возврата в исходное состояние (аннулирования возврата) из документа поступление на р/с необходимо пробить чек или чек коррекции?

  9. Необходимо пробить чек, поскольку коррекцию (отмена возврата прихода) мы уже сделали на первом этапе. Перед пробитием обязательно проанализируйте с помощью предпросмотра печати чека состав фискальных данных. Должна присутствовать буква [М].

  10. Т.е. в случае неприменения ККТ достаточно пробить обычный чек, пусть с опозданием по времени? Мы полагали, что после аннулирования возвратного чека, нужно будет пробить чек коррекции на приход денежных средств, поскольку по факту ККТ не была применена в момент осуществления расчета.

  11. Неправильно выразился. Дело в том, что пробивать чек с указанием коррекция требуется в случаях: 1) не применили ККТ; 2) допустили ошибку в чеке. В вашем случае пробить чек коррекции из документа Возврат товара не представляется возможным. Поэтому из документа Реализации сделали движения по чеку, обратные возврату. Фактически это и есть корректировка в сторону исходного состояния. Но при этом пункт «коррекция» при пробитии чека не ставим.
    Далее, Вы правы — делаем чек уже на продажу с кодом маркировки и признаком «коррекция», с описанием «не применение ККТ» и датой, когда необходимо было пробить чек.

  12. Добрый день. Спасибо огромное за консультацию, практически все сделали по предложенному Вами алгоритму. Единственное выяснилось, что чеки коррекции в честном знаке не отражаются, и статусы кодов маркировки не меняются, но это можно отрегулировать и привести к нужному состоянию документами Вывод из оборота и Возврат в оборот. Также возникла ошибка на заключительной стадии, когда необходимо было пробить чек на возврат прихода с признаком «полный расчет». Чек коррекции не выбился, сообщение об ошибке прилагаю. Мы пробили обычный кассовый чек на возврат

  13. Рад был помочь. Обращайтесь) Полноценная коррекция с участием кодов маркировки и отображением в честном знаке будет работать с ФФД 1.2. Следите за новостями.

Комментарии закрыты.