Расчёт зарплаты два раза в месяц.

Вопрос задал Анна С. (Симферополь)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день. Вопрос несколько идиотский. Я знаю как работает программа, как считать аванс и зарплату. Мы пытаемся ЗУП использовать для расчёта управленки. Задача состоит в том чтобы зарплату считать два раза в месяц. Первая зарплата за период с 01 по 15 число. Вторая — с 16 до конца месяца.
Первая зарплата — вполне подходит документ «Начисление за первую половину месяца». Но этот документ делает записи в другие регистры чем «Начисление зарплаты и взносов». А нужна аналитика (отчёты). И этот документ не рассчитает начисления которые платятся во вторую половину месяца (в них не стоит галочка «считать в аванс»).
Документ «Начисление зарплаты и взносов» тоже нельзя задать за конкретный период (только вручную в начислениях перебивать даты расчёта).
Ваше мнение — можно ли в программе сделать расчёт зарплаты «24 месяца в году» ? Ещё раз напишу что это расчёт управленки, начислять НДФЛ/взносы/регламентированная отчётность в программе не нужны.
Можно ли документ «Начисление зарплаты и взносов» настроить чтобы считался ЯНВАРЬ зарплата_1 (период с 1 по 15) и ЯНВАРЬ зарплата_2 (период с 16 по 31) ???

Все комментарии (7)

  1. Можно же автоматически проставить даты по конкретным столбцам, чтобы вручную не забивать. Или это тоже не вариант?

    1. Автоматически — что имеете в виду? Групповым изменением?

      1. Здравствуйте!

        Отличный вопрос! Честно говоря, весь день ходила раздумывала, как решить эту задачу))) Вариат с групповым изменением дат в табличной части не совсем универсален. Например с 5 числа изменили размер оплаты, в этом случае в ТЧ будет 2 строки: с 1 по 5 и с 5 по 15. Но Групповой обработкой все эти нюансы не учесть, она заменит даты всем строкам. Да и без признака ручного исправления для строк при пересчете значения дат меняются обратно на 31.01.2021

        Пришел на ум такой вариант. Вначале потребует трудозатрат по настройке, ежемесячно тоже придется предпринимать некоторые действия. Но в целом должен отрабатывать более менее нормально. Суть метода: создаем 2 подразделения «Первая половина месяца» и «Вторая половина месяца». Внутри каждого подразделения создаем обычные подразделения (Руководство, Отдел продаж и т.д.). Т.е. обычных подразделений будет 2: внутри подразделения «Первая половина месяца» будет, например, Отдел продаж 1, внутри подразделения «Вторая половина месяца» — Отдел продаж 2. В каждом подразделений утверждаем все позиции. Это самая трудоемкая часть настройки — делается вначале и по мере изменения орг-структуры.

        На 1 число все сотрудники должны числиться в подразделениях, относящихся к подразделению «Первая половина месяца», с 16го числа всех переводим в подразделение «Вторая половина месяца». Массово оформить перевод можно документом Перемещение между подразделениями. Если оформлять такой документ отдельно по подразделениям (вложенным), то по кнопке «Заполнить» в документ попадут все сотрудники подразделения (например Отдел продаж 1) и для них заполнятся позиции ШР, относящиеся к подразделению второй половины месяца (например, Отдел продаж 2). Чтобы упростить себе здесь работу, лучше по возможности создавать меньше вложенных подразделений. Если это управленческий учет, возможно получится как-то упростить орг-структуру.

        Начисления зп создаем отдельно по подразденениям «Первая половина месяца» и «Вторая половина месяца». В документы будут попадать сотрудники вложенных подразделений. Даты как раз распределяется, как Вам нужно, все нюансы изменений оплаты, графиков и пр. внутри периода 1-15 и 16-30(31) будут учтены.

        В принципе, чтобы не заполнять каждый месяц Перемещения между подразделениями по каждому подразделению, можно после закрытия зп за месяц, отменять проведение этих перемещений, затем чистить перерасчеты (чтобы в след месяце ничего не пересчитывалось), ставить дату запрета и использовать распроведенные документы Перемещения между подразделениями в следующем месяце (менять в них дату перевода и перезаполнять только если были кадровые движения).

        Из минусов метода — отсутствия, приходящиеся и на 1 и на 2 половину месяца. Например, командировка с 10 по 20 число. Придется или дробить документ или вся сумма оплаты будет отнесена к 1 подразделению.

  2. Светлана, добрый день. Интересный вариант, мне в голову не приходил. Трудоёмкий, да. Надо подумать. Конечно хочется более простого решения. В начислении аванса вверху есть параметр «Расчёт первой половины месяца до : дата». И если аванс считать дважды — второй период заполнится бес уже начисленного. Такую же настройку в начислении ЗП не можем сделать?

    1. Нет, к сожалению. Поэтому типовыми средствами тут немного вариантов решения. Если хочется простой вариант с точки зрения пользователя, то придется дорабатывать программу

  3. Спасибо, Светлана. Предложенный Вами вариант интересный, подумаю. Думаю можно закрывать вопрос.

    1. Вам спасибо за такой интересный вопрос! 🙂

Комментарии закрыты.