Как схлопнуть оплату и поступление, чтобы не было развернутого сальдо в 1С

Вопрос задал Ольга П.

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Добрый день
Подскажите, пожалуйста, как правильно отражать операции в 1С, чтобы все закрылось и схлопнулось, когда мы произвели предоплату Поставцику (Загружаем выписки из банка по произведенным оплатам, счета/доверенности не вводим), в потом проводим поступление товара/услуг — как правильно отразить поступление, чтобы схлопнуть с ранее проведенной оплатой, чтобы все схлопнулось и не было «развернутого сальдо»
Например, если разносим банковские выписки и на момент оплаы еще не известен номер договора. Потом вводим поступление и в документе отражаем номер договора, которого при проведении платежа в документе 1С нет. Потом схлопываеи два этих документа. И в итоге получается развернуе сальдо.
Как правильно организовать учет, чтобы избежать данных ошибок — «развернутое сальдо» после схлопки предоплаты и получения товаров/услуг?

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Надо войти в документ Списание с расчетного счета и выбрать нужный договор.

    В обязательном порядке в конце месяца перепроводить все документы и восстанавливать их хронологическую последовательность в Закрытии месяца.

    После этого проверять ОСВ по 60.01, 60.02, 62.01, 62.02, 76 с максимальной аналитикой — Контрагент, Договор, Документ расчетов. Не должно быть развернутого сальдо на уровне документа расчетов без оснований на то, «красного» сальдо, а также незаполненной аналитики («галочек»).

    Информация о номере договора должна быть в назначении платежа и надо брать ее оттуда. Ждать документа поступление не обязательно в таком случае. Т.е. смотрите, что написано в назначении платежа — переходите по ссылке Договор в документе Списание с расчетного счета и создаете нужный вам договор. Выбираете его при оплате и потом при поступлении.

    Материал по теме
    Ошибка во взаиморасчетах с поставщиком: указан неправильный документ расчетов. Обнаружение и исправление ошибки с помощью отчета Анализ Субконто
    Ошибка во взаиморасчетах с покупателем: указан неправильный договор. Обнаружение и исправление ошибки с помощью отчета Анализ Субконто
    Документ Корректировка долга
    Анализ субконто: Контрагенты и Договоры
    .

  2. Здравствуйте, Мария
    Спасибо за ответ. Вопрос был в том, что на момент платежа НЕ ИЗВЕСТЕН НОМЕР ДОГОВОРА и в документе на предоплату не стоит номер или бухгалтер ставит «основной догвор».
    При получении документов ДРУГОЙ бухгалтер (находтся в другом регионе) заводит поступление пается развернутое сальдо.документу «Документ поступления» и потом схлопывает с предоплатой.
    Мне кажется, что последовательность неправильная.
    Как автоматизировать схлопывание, исключить риски развернутого сальдо?
    Мне нужно понять не как исправить ошибку, а как правильно заводить операции в нашем случае, чтобы исключить эти ошибки!?
    Спасибо

    1. Спасибо за пояснения.
      Последовательность чего неверная уточните, пожалуйста?

      Правильно с точки зрения работы в любой программе и с точки зрения бизнес-процесса организации в момент отражения операции указывать реальные данные — в вашем случае договор. Все другие варианты — это искажение данных учета. Но ситуации бывают разные, приходится подстраиваться. Тогда главное понимать последствия.

      Если нет такой возможности, то ваш вариант:
      — Оплата на Основной договор.
      — Поступление на реальный договор.
      — Корректировка долга после каждого поступления или в конце месяца, когда все оплаты прошли и все поступления.
      — Получение акта сверки в конце каждого месяца от поставщика и проверка сальдо в разрезе договоров. Месяц не закрывается, пока не проведена сверка по всем контрагентам с таким порядком отражения данных.

      В СФ на поступление всегда есть номер и дата платежки, если был аванс. Когда проводится корректировка долга, надо это проверять и схлопывать нужную оплату с нужным поступлением.

      Правильным такой вариант назвать не могу. Это обходной маневр. Какие минусы могу навскидку привести:
      — те обороты, которые будут накручены на техническом договоре, вносят «шум» в обороты по 60 счету и накручивают их, проблематично пользоваться стандартными отчетами в 1С
      — весь месяц будут авансы, которых может и нет
      — по поступлениям весь месяц будут долги, которых нет
      — по итогу месяца будет зачет аванса, которого возможно нет
      — у бизнеса нет информации и реальной ситуации т.е. та цель, которой служит бухгалтерский учет не выполняется
      — поставщики не поймут ваш Акт сверки
      — самим сверяться очень проблематично с поставщиками т.к. акты сверки совпадать не будут по операциям, только итоги, а если на основном договоре зависнет сальдо на конец месяца или квартала, то это еще больше осложнит ситуацию со сверкой
      — если есть СФ на аванс выданный, то с ними тоже все будет непросто т.к. можно запутаться во всех этих корректировках и трудно объяснить в т.ч. и проверяющим, почему корректировка долга схлопывает аванс, а не реальное поступление
      — дополнительная работа специалистов бухгалтерской службы по проведению корректировки долга, сверке
      — дополнительные документы в программе и нагрузка на нее
      — высокая вероятность ошибки в расчетах, которая приводит к искажению бухгалтерской отчетности и спорным ситуациям с контрагентами
      — и т.д.
      Т.е. только минусы в таком варианте — плюсов нет.

      Если есть реальные причины, по которым нет возможности наладить бизнес-процесс так, чтобы в платежке писали договор и чтобы была возможность, его заносить / выбирать на каждом этапе отражения операций, то лучше такой порядок прописать в своей внутренней политике по учету.
      Если проводится аудит, то согласовать такой порядок и с аудиторами и получить еще одну независимую оценку ситуации.
      Ответственность в данном случае на том, кто такое решение принял.

      По теме — это инструменты, которыми пользуетесь каждый месяц, чтобы избежать ошибок в учете с учетом того, что выше обсудили
      Документ Корректировка долга
      Анализ субконто: Контрагенты и Договоры
      Как сделать акт сверки с контрагентом в 1С 8.3: пошаговая инструкция
      .

  3. Мария, спасибо за ответ. Да, мы стараемся исключить такие операции, но такое случается из-за удаленности ОП.
    Возможно вводить документ поступления на основании уже произведенной оплаты? Чтобы вся аналитика совпадала., есть такая возможность в 1с?

    1. Здравствуйте!

      В поступлении есть ссылка Расчеты, по которой мы отмечаем, как зачитываем аванс.
      Можно там указать конкретный документ оплаты, если вы его знаете.
      Но если не изменить Основной договор, на конкретный договор в списании с р/с, то эту оплату в списке не увидеть в поступлении по договору №1. И выбрать не получится.
      На основании Списания с р/с создать поступление нельзя. Только наоборот.
      Т.е. это то, что в начале самом рекомендовала — зайти в оплату с неправильным договором и выбрать там правильный договор.
      Это можно делать, когда все внутри месяца — и оплата, и поступление. Но если вы месяц закрыли, то уже не получится. Тогда корректировка долга поможет — схлопываем конкретную оплату Основной договор с нужным нам договором.

      Не совсем понимаю, как удаленность ОП влияет на этот процесс, если база одна и все он-лайн происходит. Как только подписали договор — ответственный вносит его в базу 1С или в какой-то файл (гугл-файл, файл на сервере и т.д.), где все ответственные сотрудники могут эту информацию увидеть, если права создавать договор как-то ограничено. Тогда Договор уже доступен и тому, кто оплату разносит, и тому, кто поступление делает. Т.е. вам надо на этот счет серьезно подумать. Здесь не 1С, здесь бизнес-процесс, который идет против компании. Есть какое-то деление, кто и что делает и в какой последовательности — это надо или менять, или корректировать. Или начать с того, что договор в платежке — обязателен т.е. тот, кто делает оплату не имеет права ее делать, пока не выяснит по какому договору. Но я могу конечно каких-то деталей не знать. Это только исходя из текста выше.

Комментарии закрыты.