Порядок начислений

Вопрос задал Юлия П. (Обнинск)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день!
ЗуП 3.1.14
Для отображения в отчетах начислений в нужной последовательности хотим изменить Порядок начислений в справочнике Начисления (синими стрелками). Эти изменения не повлияют больше ни на что?

Метки вопроса: —

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!

    Повлияют еще на заполнение начислений в документах по умолчанию. Например, если у Вас в базе несколько начислений для оплаты компенсации основного отпуска. то в Увольнении автоматом заполняется начисление с минимальным приоритетом (верхнее). Также и в документах Премия и Разовое начисление и пр.

    Скажите, а какой именно порядок следования начислений нужен Вам в отчетах, по алфавиту или какому-то другому признаку?

  2. Здравствуйте!
    Не по алфавиту. Сначала оклад, затем постоянные надбавки, затем средний заработок. затем премии, затем за счет прибыли (матпомощь и др). Примерно так.

    1. Приложение

      В принципе можно настроить доп. реквизит (например, «Порядок в отчетах») с типом «Число» (2 знача, точно 0, неотрицательное) и проставить его значение для начислений. Например оклад = 1, все постоянные надбавки = 2 и т.д.

      В настройках сортировки отчета вместо приоритета вида расчета использовать сортировку по этому доп. реквизиту. Но сразу хочу предупредить, что на некоторые виды расчета не будет влиять эта сортировка. Например, на оплату по договорам ГПХ и Пособия за ранние сроки и при рождении ребенка. Эти виды расчета не описаны в программе как начисления, для них указать доп. реквизит или порядок нет возможности. Т.е. с ними изменения порядка начислений тоже не поможет

      Если такие особые виды расчета тоже нужно включить в порядок сортировки, то можно попробовать настроить пользовательское поле. В зависимости от вида расчета оно будет определять числовое значение порядка его следования или брать его из доп. реквизита. Тогда можно отсортировать записи в отчете по этому пользовательскому полю. Формулу пользовательского поля привела на скриншоте. В моей формуле «Вид расчета.Порядок в отчетах (Начисления)» — это как раз доп. реквизит начислений «Порядок в отчетах». Если у себя назовете его по-другому, то и в формуле польз. поля нужно будет заменить наименование.

      Но чтобы сортировать по польз. полю работала, его тоже потребуется вывести в отчет (добавить в группировку по виду расчета на вкладке Группируемые поля)

  3. Спасибо за такой подробный ответ. Хотелось бы обойтись типовыми средствами, т.к. в базе пользователей работает много, отчетами пользуются разными, каждый настраивать не хочется. Хотела подвигать синие стрелочки в начислениях, если ничего больше не нарушу. Хотя с доп реквизитом тоже хорошая идея, спасибо, может быть, воспользуюсь ею.

    1. Если в базе нет нескольких начислений, которые регистрируется документами. где явно не напрашивается выбор начисления (БЛ, отпуск, увольнение), то думаю можно обойтись и синими стрелками.

      Просто у меня в практике был случай: создали копированием начисление «Больничный» (для больничного умершему сотруднику) и настроили его как необлагаемое НДФЛ и взносами. Оно попадало автоматом в док. БЛ (т.к. у него был меньше порядок) и пользователи месяц не обращали на это внимание, потом пришлось все переделывать и доудерживать с сотрудников НДФЛ. Вроде такая мелочь, а такие последствия.

  4. У нас тоже есть такие начисления (и б/л умершему, и компенсация отпуска при увольнении умершему). Тогда надо проследить, чтобы их порядок был выше, чем у обычных б/л и компенсаций? Благодарю за ценное замечание! Это не мелочь, никто особо и не обращает внимания, какое начисление выскакивает в документе.

    1. «Тогда надо проследить, чтобы их порядок был выше, чем у обычных б/л и компенсаций?»
      Значение порядка должно быть больше в численном выражении. Я обычно проверяю себя через форму подбор начисления в документе. То, которое используется чаще, должно быть вверху

    1. Пожалуйста 🙂

Комментарии закрыты.