В фактическую себестоимость материальных запасов, помимо их непосредственной стоимости, можно включать и дополнительные расходы: доставку, сборку, посреднические услуги и т. д.
Из материала вы узнаете, как правильно отразить поступление доп. расходов в 1С 8.3 в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Содержание
Поступление доп. расходов в 1С 8.3
Учет поступления доп. расходов в 1С 8.3 осуществляется в два этапа:
- оприходование товаров (материалов);
- отражение собственно дополнительных расходов и распределение их стоимости на себестоимость товаров (материалов).
Создайте документ Поступление товаров и услуг с видом операции Товары (Покупки – Поступление товаров и услуг – Создать) и укажите в нем те материально-производственные запасы, которые приобрели.
Проводки по документу
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3
Теперь отразите доп расходы в 1С 8.3 по доставке этих товаров так, чтобы они увеличили их себестоимость. Для этого в созданном документе Поступление товаров и услуг воспользуйтесь функцией Создать на основании и выберите пункт Поступление доп. расходов.
Программа сформирует новый документ Поступление доп. расходов, в котором вкладка Товары заполнится автоматически.
Перейдите на вкладку Главное и заполните сведения о дополнительных расходах:
Заполните поля:
- Содержание — краткое описание расходов (Услуги по доставке, Сборка, Разгрузка и т. п.);
- Способ распределения — выбранный вариант распределения дополнительных расходов.
Укажите один из двух вариантов:
- По сумме — чтобы распределить дополнительные расходы пропорционально сумме товаров (материалов);
- По количеству — чтобы распределить дополнительные расходы пропорционально количеству товаров (материалов).
После проведения документа себестоимость товаров увеличится на сумму дополнительных расходов в соответствии с выбранным способом распределения.
Проводки по документу
Чтобы убедиться в корректности операций в 1С 8.3, используйте отчет Карточка счета (Отчеты – Карточка счета). Выберите счет учета товара (материала), задайте период (дата документа поступления), на вкладке Отборы установите отбор по одному или всем приобретенным товарам и сформируйте отчет.
Если все сделано верно, в карточке счета 41.01 по дебету увидите обе операции поступления:
- товара (материала);
- доп. расходов по нему,
Из них и будет складываться итоговая себестоимость.
См. также:
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете