Мы проводим Отчет комиссионера Вайлдбериз за проданные товары за неделю, от 06.09.2020г.
В этом же отчете Вайлдберриз показывает возвраты товара нам ранее проданного товара.
1. В Отчете комиссионера на закладке Реализация в графе Покупатель мы ставим «Розничный покупатель», № счета-фактуры полученный от Комиссионера мы не заполняем. На основании Отчета комиссионера мы делаем Сводную справку по розничным продажам. На основании Сводной справки по розничным продажам делается запись в регистре по НДС по реализации товара. Эта реализация попадает в книгу продаж.
2. В Отчете комиссионера на закладке Возвраты мы также ставим покупателем Розничный покупатель, № счета-фактуры и дату не заполняем. На основании Возврата делается Корректировочная справка по розничным продажам.
Вопрос: Почему программа не делает сторнировочную запись по НДС по Возвратам. Программа делает проводки по реализации, начисляет НДС по реализации. Программа делает по Возвратам сторно реализации и себестоимости, а сторно НДС не делает. И Возвраты не попадают ни в книгу продаж с минусом или в уменьшении реализации, ни в книгу покупок. Потому что Корректировочная справка по розничным продажам формируется без суммы!
Как нам быть. Что мы делаем неверно. Просьба пояснить.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Из того, что вижу на поверхности, документ Корректировочная справка по розничным продажам 3318/Ф создана по документу-основанию, который, видимо, сформирован по Отчету комиссионера, где реализация товаров зарегистрирована.
Нужно выбрать Отчет комиссионера (агента) о продажах, который оформлен на возврат товара. Тогда в корректировочной справке появится сумма, а НДС отразится в книге покупок (п. 22 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства от 26.12.11 N 1137).
Если позволите у меня вопрос. При получении информации о возврате в личном кабинете до информации о продаже, как вы понимаете, что товар именно реализован, а не просто отгружен. Ведь бывает, что покупатель заказал товар, померил и не взял. В этом случае, реализации не было, а значит, нет оснований для корректировок.
И еще. Сам товар при этом вам не возвращали?
Были бы очень признательны, если бы вы показали скрин вашего личного кабинет в Вайлдберриз, чтобы понять, как поступает информация о реализации и возврате. И что говорят правила электронной площадки об информировании Заказчика (продавца) при реализации и возврате (сроки, форма уведомления).
Лариса, спасибо за ответ.
Мы получаем и делаем один документ Отчет комиссионера, где отражена и реализация товара и возврат товара. Другого Отчета на возврат нет и не может быть. Просьба еще раз ответить, как отразить сторно НДС по возврату товара.
Ответ на Ваш вопрос: Агент Вайлдберриз в Отчет комиссионера ставит только тот товар, который реализован, а затем возвращен. На отгруженный товар никаких операций не делается, кроме его передачи агенту по ТОРГ-12. Сейчас Вайлдберриз работает по предоплате, В Отчете агент нам пишет, что возврат реализованного товара. И такая же информация на электронной площадке.
Приложение
Пришлите скрин Проводок по документу Отчет комиссионера (агента) о продажах, на основании которого создали Сводную справку и Корректировочную справку.
Я отработала ваш пример в базе. То есть отразила в одном отчете комиссионера
на вкладке Реализация — товар проданный;
на вкладке Возвраты — его же в том же количестве.
В результате на вкладке Главная реализация = возврату.
Далее, создала сначала сводную справку по розничным продажам, а потом с тем же документом-основанием -корректировочную справку.
Все получилось (рис. 1).
Таким образом здесь важны 2 документа:
1. Отчет комиссионера (агента) о продажах — посмотрите проводки и отражение в регистре НДС Покупки
2. Корректировочная справка по розничным продажам (она отвечает за заполнение гр. 3 и5 Книги покупок)
Лариса, спасибо, разобрались. На закладке Дополнительно Отчета комиссионера, у нас не стояла галочка «Корректирочный счет-фактура, выданный покупателю. Поставили галочку и верно сформировались проводки по возврату и реализации. Спасибо Вам. ВЫ очень помогли.
Спасибо и Вам за обратную связь! Обязательно обратим внимание наших пользователей на этот нюанс в статье по возвратам).