СФР обновил порядок подачи электронных документов персучета

Последнее изменение: 20.01.2024

Источник: Приказ СФР от 07.11.2023 N 2200

Информация для: работодателей

В связи с объединением с 2023 года ПФР и ФСС в единый Социальный фонд России актуализирован порядок электронного документооборота при подаче страхователями сведений для персучета. Существенных изменений не произошло, обновленный порядок выглядит так:

Вопросы Ответы

Как подключиться к системе электронного документооборота?

Чтобы отправлять отчеты через интернет, необходимо подать в СФР заявление на подключение. Уведомление о том, что заявление страхователя одобрено, фонд пришлет в течение 2 рабочих дней

Какие есть способы подачи отчетов?

  • Через кабинет страхователя на сайте СФР — дата сдачи отчетности фиксируется в документе «Квитанция о регистрации»;
  • Через оператора ЭДО — датой подачи сведений будет дата их отправки по ТКС. Оператор делает соответствующую отметку в документе «Опись содержания пакета» и отправляет в СФР в одном пакете с отчетами

Какую использовать подпись?

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Электронная отчетность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)

Как СФР подтверждает получение отчетов?

СФР пришлет уведомление о доставке электронных отчетов в течение 1 рабочего дня с даты получения

Как СФР проверяет полученные отчеты?

В течение 3 рабочих дней фонд:

  • проверяет УКЭП оператора и состав пакета;
  • расшифровывает входящие перссведения;
  • проверяет УКЭП страхователя;
  • проверяет электронные сведения на соответствие установленным форме, формату и порядку заполнения

Что будет, если фонд обнаружит ошибки?

Если СФР найдет ошибки в отчетах или если отправленные страхователем сведения не соответствуют данным, которые имеются у фонда, страхователь получит уведомление об устранении ошибок (несоответствий). Срок для исправления — 5 рабочих дней.

Если обнаружатся ошибки при проверке УКЭП и состава пакета, а также при расшифровке перссведений, фонд направит электронное уведомление об отказе в приеме пакета

В ЗУП 3.1 электронные документы персонифицированного учета можно передать в СФР, если подключен сервис 1С-Отчетность.

Материалы по работе с 1С-Отчетностью в ЗУП 3.1 собраны в рубрике 1С-Отчетность и МЧД.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий