Чем подтвердить утилизацию авто, чтобы не платить транспортный налог?

Последнее изменение: 08.09.2022

ФНС в Письме от 06.07.2021 N БС-4-21/9471@ разъяснила, на основании какого документа прекращается исчисление транспортного налога по утилизированному транспортному средству (ТС).

Напомним, что транспортный налог не исчисляется с 1 числа месяца гибели или уничтожения ТС (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Основанием для этого является заявление, поданное налогоплательщиком в ИФНС. К заявлению можно приложить подтверждающие документы. А если их нет, налоговики запросят соответствующие сведения у органов и иных лиц, располагающих ими.

Но что будет документальным подтверждением уничтожения авто, если оно утилизировано по воле собственника? Налоговики считают, что в таком случае применяют нормы об основаниях для снятия ТС с государственного учета.

Так, при прекращении существования ТС оно подлежит снятию с госучета после утилизации по заявлению владельца (п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ). Снятие с госучета автомобиля после утилизации осуществляется при подаче свидетельства (акта) об утилизации с заявлением заинтересованного лица (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764).

Таким образом, по мнению ФНС, документом-основанием для прекращения налогообложения авто, уничтоженного по волеизъявлению собственника, является свидетельство (акт) об утилизации. Кстати, Минфин в Письме от 06.07.2021 N 03‑05‑04‑04/53356 тоже поддержал эти выводы.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий