Правила закрытия периода в 1С УТ 11

Вопрос задал Юлия Ф. (Тольятти)

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.80/10)

Прошу оказать консультационную помощь по практике закрытия периода в УТ 11 . Инструкция, проверка качества закрытия, признак качественно проведенного закрытия. Что допустимо, что нет при закрытии периода.

Все комментарии (8)

  1. Алгоритм действий при закрытии периода.
    Настройки УТ 11 для корректного закрытия периодов, в т.ч. с целью получения реального финансового результата продаж.

  2. Здравствуйте Юлия.
    Вопрос не простой в силу того, что универсальный набор правил сделать вряд ли получится, потому что у каждой организации своя специфика работы. Кто-то активно работает с валютой, кто-то ведет только «склад», кто-то активно использует механизм внутрифирменных продаж, а кто-то работает с НДС по «0» ставке. В силу этой специфики при запуске процедуры закрытия месяца система предлагает разный набор процедур закрытия месяца.
    Но все же приведу список наиболее важных задач, которые нужно выполнить перед запуском обработки Закрытия месяца (с которыми постоянно сталкиваемся на практике):
    1) Проконтролировать что в УТ на конец рассчитываемого периода отсутствуют отрицательные остатки по регистру Товары организации. Сделать это можно с помощью обработки Помощник исправления остатков товаров организаций. Находится: Финансовый результат и контроллинг—> Сервис—> Помощник исправления остатков товаров организаций. Нужно для того, чтобы УТ обладала необходимыми данными по суммам и количествам товарных остатков, движение по которым в течение месяца осуществлялось. И если есть уход «в минус» — то она предложит это исправить соответствующим документом — Оприходование товара. Если будут ошибки, то во время закрытия месяца система выдаст предупреждение, что обнаружены отрицательные остатки по товарам организации и не даст дальше рассчитать финансовый результат (вложение 1). Ошибки как правило связаны с тем, что в документах по движению ТМЦ не указана советующая аналитика (вложение 2).
    2) Проконтролировать что в УТ на конец рассчитываемого периода введен документ Передача товаров между организациями если в система настроена система внутрифирменных продаж.
    3) Ввести все необходимые документы по распределению доходов/расходов и в них !!! указать все необходимые аналитики. Например в документе Приобретение услуг и прочих активов может присутствовать номенклатура, по которой не указана необходимая аналитика учета затрат (система не знает в таком случае алгоритма распределения доходов/расходов и при закрытии месяца выдаст ошибку). Пример — вложение 3
    4) Сформировать отчеты за месяц: Себестоимость товаров организаций, Ведомость по партиям товаров предприятия, Ведомость по товарам организаций, Ведомость по товарам на складах. В настройках выставляем параметр «Конечный остаток меньше 0». Таким образом ДО закрытия периода видим позиции, по которым «ушли в минус». Проверяем почему он образовался (не оформили Приобретение/не оприходовали по результатам инвентаризации)
    Это если кратко.
    Как правило, большинство «косяков» которые системы выкатит при закрытии месяца — она же сама и подскажет в соответствующем окне (вложение 4). То есть будет ясно куда двигаться для исправления ошибки. И мы как правило работаем по таким прецедентам.
    Признак качественного закрытия — когда система произвела регламентные процедуры по закрытию и все операции выполнены корректно — зеленая галочка напротив каждого пункта (вложение 5).

  3. Приложение

    1.Обнаружены отрицательные остатки по товарам организаций

  4. Приложение

    2.Не заполнена аналитика доходов-расходов

  5. Приложение

    3. Аналитика в документах регистрации расходов

  6. Приложение

    4.Расшифровка ошибки

  7. Приложение

    5.Корректное закрытие месяца

  8. Доброго дня. Ранее закрывало период лицо, которое более не имеет отношение к организации. В базе не стоит ограничение » не списывать, если ноль на остатке» и регулярно имеются минусовые позиции. Как правило вопрос отражения корректного ревизии. Оприходование и списание. Данный блок мне вообще не известен, как должно корректно отражаться в системе. На практике имеются постоянно недостачи (продукты питания, мясо, сыры, рыба). Особенности: имеются операции комплектации, когда туша разделывается на составляющие части и наоборот, комплектуется (сборка/разборка). Внутренне перемещение между складами имеется, но как правило документы отражены в учете. И насколько я поняла, при недостачи в ревизии система и выводит на Помощника, где предлагается провести оприходование при закрытии периода. Мне как бухгалтеру не понятно, как можно проводить оприходование, если имеет место недостача. Или пропущен регламентный документ (списание недостачи).

Комментарии закрыты.