Проблемы с ЧЗ при приемке товара

Вопрос задал Марина П.

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.80/10)

Добрый день! Из Казахстана получен товар по накладной, в которой часть товара с ЧЗ — это обувь. При приемке выяснилось, что из всей партии одна пара передана с неверным ЧЗ, в связи с чем мы отклонили весь документ с ЧЗ с целью получения нового — правильного. В процессе обмена произошел сбой: в нашем варианте появился статус «Принят», а в КЗ — «Ожидает приемке». Проблема отправлена в техподдержку в начале мая, с чем они не смогли справится и переадресовали проблему разработчику. Интервал решения проблемы нам был обозначен как 30 дней. В связи с чем у нас вопросы к вам: 1) Принимать ли нам на учет товары по накладной и если да, то в каком количестве? Что делать с обувью, она у нас не проверена и ЧЗ не сверены? Или пока вешать как товары в пути?2) Как отчитываться в таможню: по всем товарам, в т.ч. и по обуви? 3) А в налоговую как сдавать отчет и платить НДС: за всю партию или обувь исключаем и ждем принятия?

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте Марина. Сначала по ситуации. Ориентируемся на https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/penalties/ — пункт 8. Это если передаете/принимаете товар без отражения в ЧЗ движений по кодам маркировки.
    Теперь по пунктам:
    1) Из практики, делали так — составляли Акт расхождений в случае, если часть товара отсутствовала. Поставщик соглашался с Актом и на наш баланс в ЧЗ попадали только те КМ-ы, которые реально пришли. Либо просили поставщика выставить УКД с «правильными» данными и кодами. Ну либо полностью отказывались от приемки и запрашивали новый УПД. Но у вас технический сбой получается. Поэтому, наверное, такая схема не сработает. Интересно, если задать вопрос техподдержке ЧЗ, на чьем балансе КМ-ы числятся — что они ответят? Если делаете приемку обуви «не сверенной» в ЧЗ, то на вас распространяется риск, когда на ваш баланс становятся КМ-ы, реально отсутствующие (либо пересорт). Вы с ними далее не сможете ничего сделать- ни передать по цепочке дальше покупателям, ни списать.
    2) По таможне не подскажу, нет опыта взаимодействия.
    3) Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, о чем вы с поставщиком договорились. Они УПД исправленный либо УКД сделают?

    Тут еще интересно, что сам Честный знак вам говорит. Какие-то рекомендации вам дали? Почему спрашиваю — когда сам им пишу по проблеме, то всегда получаю методически аргументированный и правильный ответ. Никогда не было такого, чтобы мне не помогли.

  2. Александр, добрый вечер, ЧЗ все это время отмалчивается, сначала взяли проблему в работу, более недели держали без ответа, сейчас передали разработчику и сняли этот вопрос с себя, мы в режиме ожидания. Поставщик, как и мы в режиме ожидания, ждет когда ему «откатят» документ , чтобы выслать новый. Речи про замену УПД на УКД нет. По поводу составления Акта — не понимаю смысла в нем. т.к. по кол-ву все идет и из 200шт пар только 1 пара передена в неверным кодом, но в данной ситуации мы не можем ничего принять на баланс. Про дальнейшую продажу конечно сейчас вообще не может быть и речи, все в стопе. Но больше всего не понятна ситуация с отчетность в таможню и налоговую.

  3. Марина услышал вас. А еще подскажите, коды маркировки в ЛК Честного знака получается на поставщике сейчас зависли?
    Ну и как решение, такой вопрос — не может ли поставщик в Честном знаке еще один выпуск кодов маркировки сделать и новую УПД с новыми правильными кодами вам выслать? И отдельно — в PDF — новые коды маркировки выслать. Ну или прямо этикет-ленту с распечатанными кодами прислать. Чтобы вы в ЧЗ приняли УПД, а коды распечатали и наклеили поверх тех, которые сейчас у вас?
    Много раз так делали мои коллеги, когда все только начиналось и были проблемы с приемкой.
    А потом поставщик КМ-ы из той партии, с которой такая проблема просто выводит из оборота с причиной Порча.

  4. Александр, да, коды на Поставщике, и , как я понимаю, при пересечении границы эта информация фиксируется, т.к. на любой вывоз по нашему товары получают разрешение в налоговой в КЗ и коды к нам поступают по системе. Сегодня в ЧЗ нам пообещали хоть какой-то ответ дать 22/05, ожидаем. Спасибо за Ваше предложение, возможно оно бы сработало, если бы не импорт был, пока мне логисты такую возможность не подтвердили. ЧЗ нашу просьбу аннулировать этот документ не принял.

  5. Хорошо Марина. Вас услышал. Когда поступит ответ от ЧЗ, пожалуйста напишите что они ответят. Схема исправления ошибки должна быть. Я свяжусь с коллегами, кто импортом занимается, послушаю что они скажут по своему опыту.

  6. Александр, здравствуйте, хорошо, как вопрос прояснится — напишу. А Вас, со своей стороны, попрошу узнать у своих коллег, как нам все-таки быть с отчетами в таможню и налоговую??

  7. Александр, добрый день, нам удалось решить нашу проблему. Техподдержка «откатила» документы с неверными ЧЗ поставщику в КЗ и нам передали новые правильные, уложились в текущем месяце, так что проблем возникнуть не должно ни с чем, успеваем сдать все отчеты.

  8. Марина, отлично! Очень рад за вас))

Комментарии закрыты.